Это исключение из правил, поэтому оно не будет переведено.
Для этой недели я собираюсь немного поразмыслить в философском ключе, что также будет моей последней колонкой.
Примерно два десятилетия назад я начал вносить вклад в TopMob, тогда как Stay Foolish был запущен всего десять лет назад. Когда я начинал свой путь, было много ожиданий относительно влияния новейших технологий – Intel-Macs – на долгосрочную перспективу существования Apple. Сегодня редко можно услышать сомнения по поводу выживания компании, так как такая мысль указывает на отсутствие связи с текущими реалиями.
Сегодняшняя Apple резко отличается от Apple 2015 года или 2006-го. Взглянув назад на историю компании часто заставляет сравнивать грандиозный успех сегодняшнего гиганта с его почти коллапсом в середине 90-х годов. Однако важно признать, что даже за последнее десятилетие или два Apple достигла достижений, которые когда-то казались невозможными.
Со временем кажется, что связь компании с её клиентами и наоборот претерпела изменения. Эта мысль часто приходит мне в голову в последнее время. Однако я задаюсь вопросом: стал ли я более чутким к этому аспекту или же Apple изменила свой подход? Похоже, что здесь играют роль оба фактора.
Со временем, по мере того как Apple продолжала процветать, я начал сомневаться в том, что можно быть истинным «сторонником» или «поклонником» конкретной «коммерческой организации».
фанфара
Десятилетиями людям из сообщества Apple давали различные прозвища, такие как ‘преданные фанаты Эппл’ или более пренебрежительно ‘iФаны’. Эти названия появились в те времена, когда считалось, что связь с этой компанией подразумевает почти культовую преданность. Однако простой факт заключался в том, что большинство клиентов просто были энтузиастами продуктов: они восхищались их функциональностью и дизайном.
Для меня любовь к товарам от Apple остаётся неизменной: я всё ещё восхищаюсь ими. Однако по мере того как компания становится всё более успешной, я начинаю сомневаться в уместности называть себя фанатом корпорации.
Фанат обычно ассоциируется с страстью к искусству или спорту. Если человек фанат спортивной команды, он хочет победы этой команды, что соответствует главной цели команды. Однако если кто-то является фанатом компании, значит ли это, что мы хотим, чтобы она добавляла еще один ноль в свои финансовые отчеты? Несмотря на то, насколько гордится компания своими продуктами, её главная цель – получение прибыли.
Любить Apple как бренд часто означает принимать практическую сторону ведения бизнеса в капиталистическом обществе. Apple действует как прибыльная организация в экономической системе, приспособленной к таким организациям, и порой может быть вовлечена в эту самую систему. Это может привести к прекращению производства непопулярных линий продуктов, уступке давлению авторитарных или амбициозных режимов, а также значительным расходам для защиты от государственной политики, осознавая, что подобные действия являются частью бизнес-ландшафта.
Когда компания осуществляет полезные действия, такие как экологическая устойчивость или продвижение расового равенства и справедливости, эти меры должны быть представлены как неотъемлемые компоненты экономического процветания компании. Неспособность это сделать может привести к обвинениям в том, что компания не соблюдает основную цель любого публично торгуемого предприятия: создание ценности для своих акционеров.
Миллионы и миллиарды обслужены
Говоря проще, нам сложно по-настоящему оценить текущую стоимость компании Apple. В качестве примера: недавно Европейский союз оштрафовал компанию на $570 миллионов — сумма для нас с вами внушительная. Однако только за один день в своем последнем квартале компания заработала столько же и даже удвоила эти доходы! Значит, Европейская комиссия могла бы взыскать этот штраф несколько раз подряд без существенного влияния на общие прибыли Apple. Поэтому к 2025 году можно утверждать, что финансово Apple настолько сильна, что вряд ли столкнется с серьезным неуспехом.
Некоторые считают, что эти штрафы направлены непропорционально против Apple, утверждая, что это попытка подорвать процветающую корпорацию США и укрепить конкурентов из других стран.
Хотя у некоторых может быть иной взгляд на эту идею, лично я нахожу излишнее волнение вокруг нее несколько раздражающим. Вот почему: Apple является самодостаточной компанией. Она не нуждается в вашей поддержке, будь то защита, энтузиазм или поддержка. Фактически, ваша индивидуальная помощь, хотя и ценится, не является необходимой для её успеха. Даже покупка их продуктов, хотя она и ценна, может считаться необязательной, учитывая множество других вкладов.
Проще говоря, корпорации, несмотря на то, что могут утверждать некоторые судебные решения, не являются живыми существами. В отличие от людей, они обладают практически неограниченным сроком жизни благодаря своим огромным ресурсам. Даже если бы Тим Кук (CEO Apple) отправился на огромный шопинг и купил такую страну как Люксембург, это привело бы лишь к временной финансовой задержке для компании, но не её гибели.
Важно отметить, что мои комментарии не умаляют преданности и стремления к совершенству многих сотрудников Apple. Однако, подобно тому как обычные граждане влияют на политику своей страны, эти люди обычно имеют ограниченное влияние на курс развития компании.
Если Apple действительно придерживается своей миссии по изменению мира, как это часто утверждается, потенциал лежит в пределах её досягаемости. Как одна из самых влиятельных компаний в мире (возможно, самая), она обладает силой бросить вызов статус-кво. У неё есть возможность мыслить за пределами коробки, повторяя свой культовый девиз. Некоторые могут утверждать, что огромный размер и богатство компании делают ее неспособной или сопротивляющейся к риску, однако именно эти качества позволяют ей быть «единственной», способной на такие действия.
Пока, космический ковбой
Подводя итоги после 400+ статей, я прощаюсь с Stay Foolish. Однако не беспокойтесь! Возможно вы еще будете время от времени видеть мое имя. Если хотите регулярно получать технологические идеи, буду продолжать делиться ими на Six Colors и обсуждать их в подкастах Clockwise и The Rebound. И конечно, всегда можно купить мои книги. Спасибо вам за годы читательства! Прощаясь, хотел бы поделиться советом Стива Джобса: ‘Всегда будьте голодны, всегда будьте глупыми.’
Смотрите также
- Рецензия на фильм «Триггерное предупреждение» (2024) – Внимание: этот фильм Netflix может вас усыпить.
- Новые грибы, вызывающие стригущий лишай, распространяются половым путем, и их становится все труднее уничтожить
- Продлили ли «Антрацит» на 2 сезон? Вот что мы знаем:
- Обзор Pitaka MagEZ Car Mount Pro 2 Qi2: автомобильное зарядное устройство со встроенными ярлыками NFC
- Познакомьтесь с Гигагуся, птицей ледникового периода весом 500 фунтов
- Обзор второго сезона «Кровь Зевса» – продолжение драматической и занимательной истории из греческих мифов.
- Секс с альпаками еще страннее, чем вы думаете
- Если ваши воздушные заставки Apple TV перестали работать, вот почему
- Моя любовная путаница! (Тайский) – Краткое содержание и обзор 1-й серии 1-го сезона
- Продлите срок службы вашего iPhone 16 Pro Max с помощью чехла TORRAS Ostand Spin.
2025-04-30 14:02