TopMob
Как технический энтузиаст, я с трудом сдерживаю волнение за считанные недели до ежегодного мероприятия WWDC, где Apple планирует представить следующую версию iOS. Оживление вокруг этого релиза говорит о том, что iOS 19 может стать самым значительным перепроектированием дизайна со времен революционной iOS 7. В этот раз кажется, что Apple черпала вдохновение из visionOS для создания нового инновационного интерфейса, который наверняка покорит пользователей.
Я не могу забыть ощущение от первого использования iOS 7 на моем iPhone 5; казалось, будто у меня совершенно новое устройство. Были функции, которые мне нравились и вызывали недовольство, а спустя столько лет до сих пор скучаю по некоторым аспектам iOS 6. Имея это в виду, я решил снова исследовать iOS 6, чтобы понять различия между версиями и предположить, какие могут быть следующие значительные изменения.
Вернувшись к iOS 6: другой мир
В 2011 году была представлена iOS 6, и хотя это обновление не было столь радикальным по сравнению с последующими изменениями, оно вызвало тогда немало споров. Основной конфликт разгорелся вокруг решения Apple заменить приложение Google Maps на собственное приложение Карты (Maps) в iOS 6. Это решение привело к заметным изменениям интерфейса, отсутствию некоторых функций и серьезным проблемам, связанным с данными о местоположении.
Действительно, Apple больше не предоставляет поддержку для iOS 6, что делает невозможным его использование на современных моделях iPhone и iPad. Тем не менее, если у вас все еще есть более старое устройство, которое изначально работало под управлением iOS 6, возможно, вы сможете вернуть свой iPhone или iPad к этой версии (однако имейте в виду, что многие функции могут работать неправильно, например, вышеупомянутые карты).
Задумываясь над этим, моя прогулка по воспоминаниям началась с того момента, как я увидел знакомый логотип Apple с эффектом отражения при загрузке, после чего последовал классический экран настройки. Этот простой вид вызвал поток ностальгии. Трудно стереть впечатление о льняном фоне, украшавшем интерфейс настроек, центр уведомлений и даже Siri.
Вместо акцента на излишнюю простоту и современные эстетические решения в iOS 7 и последующих обновлениях, ранний интерфейс iOS тяготел к более сложному дизайну с использованием симулированных текстур натуральных материалов, таких как кожа, дерево или лен — стиль часто именуют скевом.
Действительно, на первых экранах блокировки iPhone отсутствовали виджеты и динамические фоны, а также технология распознавания лиц Face ID. Вместо этого пользователи должны были проводить пальцем по горизонтали по ярлыку «Slide to Unlock», что служило интерактивным введением в жесты мультитач для новичков. Дополнительно присутствовал звуковой сигнал о разблокировке замка, чтобы улучшить пользовательский опыт.
Как энтузиаст, то что меня действительно поразило в iOS 6 — это первое впечатление, которое появляется при разблокировке iPhone: главный экран. Трехмерный дизайн иконок словно прыгает со экрана на устройствах с Retina-дисплеем, создавая ощущение материальности, более похожее на печатную страницу, чем на цифровые пиксели. Улучшенный текст и разнообразие привлекательных обоев, особенно тех с каплями воды, только усилили этот иммерсивный опыт.
Вместо того чтобы быть общепринятыми, иконки демонстрировали более яркие черты характера. Например, иконка приложения Камера имела форму заднего сенсора оригинального iPhone вместо стандартного символа камеры. Аналогично, у приложений таких как Passbook (теперь Кошелек) и Контакты была привлекательная кожанная текстура. Это уникальное самосознание отражалось не только в дизайне иконок, но также распространялось на пользовательский интерфейс каждого приложения.
Приложение Заметка имитирует традиционный блокнот с желтыми страницами и рваными краями, придавая ему ощущение подлинности. Более того, тщательно проработанные анимации программного обеспечения делают процесс создания новой заметки похожим на переворачивание страницы в реальной тетради.
В Passbook была занимательная анимация для удаления билетов, которая имитировала процесс разрывания бумаги. В iOS 6 приложение Voice Memos имело привлекательный дизайн с большим металлическим микрофоном и индикатором VU-метра, реагирующим на вашу речь или касание микрофона. При перемещении iPhone индикатор громкости начинал светиться.
Кроме того, интерфейс Siri показался мне особенно привлекательным. Элегантная кнопка микрофона со светящимся фиолетовым светом была моей любимой особенностью, которая загоралась каждый раз, когда я говорил. Это создавало ощущение будущего вместе с реальностью, делая коммуникацию похожей на беседу с настоящим устройством.
iOS 6 от Apple ознаменовала вершину пяти лет инноваций в дизайне интерфейсов, сделав общий опыт использования более ярким и увлекательным.
2013 ознаменовал моё путешествие по обновлению iOS с представлением iOS 7. Это значительное обновление означало кардинальный переход от предыдущего дизайна к более простому интерфейсу без текстур и сплошным фоном. В новом дизайне стилизованные кнопки были заменены простыми текстовыми метками, а тщательно продуманные иконки — плоскими геометрическими фигурами.
iOS 7: Современный, но скучный
Трансформация была потрясающей, даже шокирующей. Хотя iOS 7 выглядела значительно более гладкой по сравнению с предшественником, iOS 6, она одновременно потеряла часть своего игривого очарования. В основном, iOS 7 превратила большинство приложений, включая приложение Заметки, в минималистичные белые интерфейсы, где текст можно было набирать. Большинство приложений для iPhone и iPad последовали этой тенденции.
Кроме того, мы прощаемся с множеством очаровательных скуоморфических анимаций, которые, хотя и были опциональными, зачастую приносили радость при каждом появлении. С этим переходом iOS как будто потеряла часть своего уникального очарования и индивидуальности.
Проще говоря, я считаю, что iOS 7 ознаменовал новое начало для Apple, представляя современный дизайн концепции, который позже был принят как в продуктах самой Apple, так и у других компаний. Трудно представить себе работу Apple Watch на более ранней версии, такой как iOS 6.
Однако со временем отличительные черты iOS стали исчезать, а ее интерфейс становился всё более плоским и менее живым.
iOS 19: Уроки из прошлого
После возвращения на версию iOS 18 я часто сравниваю её с последней операционной системой от Apple и не могу удержаться от размышлений о слухах о новом дизайне. Хотя точный масштаб изменений в iOS 19 остается неопределенным, моё возвращение к iOS 6 напомнило мне, что Эппл могла бы извлечь пользу из пересмотра своих прошлых дизайнерских решений.
Хотя дизайн iOS 6 в стиле скеуоморфизма может не соответствовать современным тенденциям, я был бы рад видеть возвращение некоторых аспектов скеуоморфизма в iOS. Такие функции как динамический эффект отражения, меняющийся при движении устройства, или восхитительные анимации могли бы вновь значительно улучшить веселье и уникальность системы.
Интересно отметить, что Apple снова обращается к теме глубины и реализма, как видно по иконкам macOS Big Sur и стеклянным эффектам translucent в visionOS. Углубление системы дополнительными тенями и глубиной может быть полезным особенно при дизайне иконок. Мне нравятся иконки приложений для Mac, потому что они находят хороший баланс между современной эстетикой и элементами скьюмоморфного стиля.
И пожалуйста, Apple. Дайте нам снова крутые обои.
Могла бы Apple удивить нас возвращением к прошлому ради формирования будущего? Когда компания представила iOS 7, она стремилась привести iPhone в современную эру, которая просуществует более десяти лет. Слухи говорят о том, что обновление этого года будет направлено на обеспечение согласованности дизайна и предполагает новое оформление для всех устройств, а не только для iPhone. В таком случае Apple имеет возможность определить новую траекторию развития не только для iOS, но и для всех своих операционных систем, гармонично сочетающую эстетику с функциональностью и немного юмора.
Смотрите также
- Объяснение концовки «Посева» (2024) – Какова «цель» Уиндема?
- Секс с альпаками еще страннее, чем вы думаете
- Сладкие сны (2024) Объяснение концовки – Преодолел ли Моррис свою зависимость?
- Рецензия на фильм Шайтан (2024) – Глубокое погружение в мир контроля над разумом
- Стефан Барецки основан на реальном человеке? | Нацистская гвардия СС изображена в «Татуировке Освенцима»
- Чип и Дейл: обзор второго сезона Park Life – безумие, но не в хорошем смысле
- Обзор Dell UltraSharp U2723QE: монитор и док-станция хорошо сочетаются с вашим Mac
- Жизнь с ним (Kare no Iru Seikatsu), превью 1 сезона: дата выхода, время и где смотреть
- Моя любовная путаница! (Тайский) – Краткое содержание и обзор 1-й серии 2-й серии
- Обзор BenQ MA270U: красивый внешний вид, отличное качество изображения
2025-05-28 14:02