Последние игровые усилия Apple не приведут к существенным изменениям.

ТопМоб

Трудно поверить, но вот что удивительно: я оказался глубоко погружён в мир, где Apple возглавляет игровую сцену. Во всём мире внушительное количество игр играется на мобильных устройствах, и когда дело доходит до мобильного гейминга, iPhone занимает первое место. Несмотря на то, что телефонов на Android продаётся больше, с точки зрения игр, iPhone является предпочтительным устройством для многих геймеров, включая меня.

Несмотря на непрерывные усилия, кажется, что Apple продолжает стремиться привлечь внимание серьезных геймеров. На этом году мероприятие WWDC они предприняли еще одну попытку обратиться к геймерам и разработчикам игр, используя привычные аргументы о превосходстве игрового процесса на их платформах и потенциальных выгодах для разработчиков. Стоит отметить, что теперь доступно отдельное приложение Games!

Несмотря на то что предыдущие попытки за последние несколько лет не смогли сделать платформы Apple привлекательными для геймеров, нынешнее стремление также вряд ли изменит что-то существенное. По сути, проблема остается той же: Apple до сих пор не решила фундаментальные проблемы, препятствующие использованию ее платформ среди любителей игр.

Есть геймеры, а есть Гэймерсы

Согласно многим отчетам, приблизительно 3 миллиарда человек играют в видеоигры, причем примерно половина из них использует мобильные устройства для своих игровых потребностей. Оставшаяся половина делится между консольными и PC-играми. Примечательно, что мобильная игровая индустрия генерирует значительно больше доходов. Следовательно, независимо от того, предпочитаете ли вы мобильные игры или любой другой тип игр, вас можно считать геймером.

Но есть и «геймеры».

Последние игровые инициативы Apple направлены на привлечение людей, которые в основном увлекаются видеоиграми и рассматривают их как важную часть своего образа жизни и идентичности. Эти страстные игроки преимущественно фокусируются на крупномасштабных, дорогих AAA играх. Такие игры обычно играют с помощью контроллера или клавиатуры/мыши, а не сенсорного экрана. Заметно, что эти высокобюджетные проекты часто вдохновляют создание фильмов и телесериалов.

Эппл несомненно поддерживает подобные типы игр на своих платформах; однако они не обязательно способствуют приятному игровому опыту или стимулируют разработчиков публиковать такие игры.

Приложение «Игры» едва царапает поверхность

В этом году компания Apple старается привлечь основных геймеров путем реализации двух стратегий. Во-первых, они выпускают новое приложение ‘Игры’ на своих игровых платформах — iPhone, iPad и Mac. Это приложение объединяет список друзей, достижения и рейтинги (из Game Center) для социальных взаимодействий, таких как вызов друзей или участие в многопользовательских играх. Кроме того, оно показывает все игры, которые вы когда-либо приобрели из App Store, и предоставляет доступ к Apple Arcade.

Хотя этот контент приемлем, его социальные функции оставляют желать лучшего. Основные элементы, такие как системный голосовой чат и интеграция многопользовательских игр, являются обычными требованиями для надежных игровых платформ, которых Apple-платформа кажется лишена как у пользователей, так и разработчиков. Кроме того, на Mac приложение Games не особо полезно, если оно не включает игры, установленные из других магазинов или загруженные напрямую с веб-сайтов.

Отсроченное добавление внутриигрового наложения не совсем нежелательно. Эта новая функция обеспечивает быстрый доступ к важным настройкам системы и списку друзей во время игры. Думаю, лучше поздно, чем никогда.

Еще одна корректировка включает улучшение Metal 4 для macOS Tahoe и различных инструментов разработчика. Улучшения включают реализацию техник интерполяции кадров и снижения шума. Хотя это отстает от игровой индустрии на ПК, по крайней мере, они делают шаги вперед в сокращении разрыва.

Проблема стоимости и ценности

Apple пока не решила основную проблему: для геймеров настольные Mac предлагают меньшую ценность по сравнению с их обычными ожиданиями, даже учитывая премиальные стандарты Apple. Хотя пользователи готовы платить больше за продукцию Apple, достижение игровой производительности, сопоставимой с пятилетним PlayStation 5 (который стоит $450), требует как минимум M4 Pro. Наиболее доступный способ получить это — приобретение Mac mini стоимостью $1,400.

Как преданный геймер могу с уверенностью сказать, что сопоставимый по цене игровой ПК обеспечит как минимум в два раза лучшую реальную игровую производительность по сравнению с Mac mini. Для плавного геймплея в высокопроизводительных AAA-играх потребуется апгрейд до Mac Studio с чипом M4 Max и тратами на полную версию чипа, которая включает 16 ядер процессора и 40 ядер графического процессора.

Гораздо лучший выбор за ту сумму — это высокопроизводительный игровой ПК вместо инвестирования во всесторонний компьютер. По сравнению с использованием такого устройства для редактирования видео или аудио со многими дорожками, оно несомненно будет работать потрясающе быстро при игре в игры.

Рассмотрим следующий сценарий: если смартфон стоимостью $800 обеспечивает лишь половину производительности устройства от Samsung за $500, не было бы это неудачной сделкой? Именно так обстоят дела при игре в топовые, AAA-игры на платформах Apple. Они предлагают только половину производительности, но по цене вдвое выше.

Помимо ценовых вопросов, клавиатуры Apple не идеальны для игр и могут требовать замены. И давайте даже не будем обсуждать их мыши.

Независимо от наличия игр (которые на данный момент не существуют, как я объясню позже), предложения Apple даже отдаленно не сопоставимы с обычной консолью или высокопроизводительным ПК по цене и возможностям. Мы говорим не просто о «премии Apple» в размере 10-20%, а о значительной несопоставимости.

Чтобы оставаться конкурентоспособными среди геймеров, компании Apple необходимо либо выпускать Mac компьютеры с примерно вдвое большей мощностью GPU по текущей цене, либо обновлённую модель Apple TV, которая будет стоить в два раза дороже и при этом предложит графическую производительность от шести до восьми раз выше. Однако достижение таких улучшений представляется маловероятным.

Игры просто отсутствуют

Несмотря на то что железо не имеет плохого соотношения цена/производительность, выбор игр оставляет желать лучшего. Недавнее заявление Apple о крупных играх, которые должны выйти в этом году, включая южнокорейские проекты «Crimson Desert» и «InZOI», возможно, не вызовет восторга у многих игроков ввиду их текущей популярности.

Недавно представленная презентация показала некоторые игры, которые были первоначально выпущены на консолях или ПК довольно давно, включая ремейки ‘Resident Evil 2’ (2019) и ‘Resident Evil 3’ (2020), игру ‘Sniper Elite 4’ (2017), ‘Valheim’ (2021) и ‘Control’ (2019).

Слайд с «дополнительными предложениями» не произвел особого впечатления. Такие игры как «Sniper Elite 5», «Cyberpunk 2077», «Dead Island 2» и недавняя трилогия «Hitman» являются хорошими играми, но для увлеченного геймера они, скорее всего, уже знакомы и остались в прошлом. По сути, будущее топовых немобильных игр на устройствах Apple значительно отстает от классических игр прошлых лет.

Заинтересованные геймеры сосредотачиваются на игре в самые новые тайтлы, пока они остаются популярными и вызывают ажиотаж среди других игроков в социальных сетях. При этом к ним присоединяются зрители Twitch. Со временем даже лучшие игры прошлого года (или нескольких лет назад) теряют свою актуальность в игровом сообществе.

Эпл предназначена для мобильного использования, а не премиальных игр.

Apple доминирует в мобильных играх благодаря отличным игровым характеристикам iPhone по доступным ценам, причем даже бюджетные модели превосходят Android-устройства сопоставимой стоимости. Хотя вы можете найти менее дорогой телефон, он не сравнится с игровыми возможностями iPhone. Более того, все значимые мобильные игры выходят на iOS сразу после релиза, зачастую эксклюзивно для этой платформы.

Высококачественные видеоигры, которые ценятся геймерами больше всего, плохо подходят для macOS. Они обеспечивают худшую производительность при значительно более высокой стоимости по сравнению с консолями или ПК под управлением Windows. Ключевыми функциями для игр, такими как мультиплеерные возможности вроде единого голосового чата, создания групп и множественного входа пользователей для совместной локальной игры, на Macs не хватает или они недостаточно развиты. Большинство популярных игр появятся на платформах Apple только через три-четыре года, за исключением нескольких исключений, например, ‘Assassin’s Creed Shadows.’

Apple TV 4K дешевле большинства игровых консолей, но обладает примерно такой же мощностью, как PlayStation 4 тринадцатилетней давности. Чтобы соответствовать графическому производительности пятилетнего PS5, потребовалось бы приблизительно восемь раз больше вычислительной мощности, которую он просто не может предоставить. Следовательно, для серьезных геймеров это устройство недостаточно подходит, и его трудно считать конкурентоспособным в этом отношении.

Подумайте об этом сценарии: Представьте ситуацию, когда iPhone находился бы в таком же положении относительно игровых возможностей других платформ Apple, как и сейчас — занимая лишь малую долю рынка из-за конкуренции с продуктами, предлагающими вдвое большую производительность игр по более низкой цене. Кроме того, он годами отставал от популярных игр. Какие изменения могла бы внести Apple в аппаратное обеспечение iPhone, программное обеспечение и бизнес-стратегии, чтобы значительно повлиять на интересы геймеров и издателей? 🚀

Для привлечения внимания геймеров компании Apple стоит рассмотреть возможность существенных обновлений платформ Mac и Apple TV, вместо запуска нового игрового приложения.

Смотрите также

2025-06-12 14:32