Как технический энтузиаст, глубоко ценящий продукцию Apple, я уже много лет внимательно слежу за тенденциями рынка смартфонов в Китае. Недавний отчет Canalys о том, что Apple выпала из пятерки крупнейших производителей смартфонов в Китае, меня одновременно удивил и обеспокоил.
В последнем втором квартале 2024 года компания Apple претерпела значительные изменения на китайском рынке смартфонов, впервые за несколько лет выпав из пятерки лучших поставщиков и заняв вместо этого шестую позицию.
Согласно исследованию Canalys, продажи iPhone в Китай снизились на 6,7% по сравнению с предыдущим годом. Этот спад в первую очередь связан с острой конкуренцией со стороны местных брендов, таких как Huawei, Vivo, Oppo, Honor и Xiaomi. Среди них Huawei заметно восстановила свои позиции в секторе смартфонов премиум-класса, чему способствовало самодостаточное производство высокопроизводительных чипов в Китае.
Во втором квартале 2024 года китайский рынок смартфонов продемонстрировал уверенный рост на 10%, превысив отметку в 70 миллионов единиц с точки зрения поставок. Vivo вернула себе лидирующие позиции с объемом продаж около 13,1 млн единиц и долей рынка почти 19%. Oppo заняла второе место с 11,3 миллионами проданных единиц, а Honor заняла третье место с 10,7 миллионами единиц. Следом за ним следует Huawei с 10,6 млн единиц. Xiaomi вернулась в пятерку лидеров с впечатляющим увеличением поставок на 17%, составив около 10 миллионов единиц. Напротив, у Apple наблюдался спад продаж: было поставлено всего 9,7 млн устройств, а доля рынка составила примерно 14%.
В Китае Apple столкнулась с серьезными препятствиями из-за обострения конкуренции и изменения рыночных условий. В результате рыночная доля Apple упала с 16% в предыдущем году до 14%, в результате чего компания опустилась с третьего на шестое место в рейтинге. В ответ Apple реализовала маркетинговую стратегию со скидками, достигающими 23%, но не смогла закрепить свои прежние позиции на рынке. Конкурентная среда стала более сложной из-за растущего успеха местных производителей. Эти компании преуспели за счет использования своих внутренних цепочек поставок и высокой лояльности потребителей в Китае.
Джефф Уильямс, главный операционный директор Apple, недавно побывал в Китае, где провел переговоры с властями Пекина и Шэньчжэня, чтобы подчеркнуть приверженность Apple китайскому рынку. По мнению аналитика Canalys Лукаса Чжуна, локализация платформы Apple Intelligence в Китае в течение следующего года имеет решающее значение для Apple, чтобы вернуть утраченную долю рынка. Ожидается, что предстоящий выпуск серии iPhone 16 позднее в этом году повысит спрос и, возможно, укрепит позиции Apple на рынке.
Смотрите также
- Я видел сияние телевизора (2024). Объяснение концовки: настоящий ли «Розовый непрозрачный»?
- Продлили ли «Антрацит» на 2 сезон? Вот что мы знаем:
- Ископаемая змея длиной 50 футов может быть самой крупной из когда-либо живших
- Как изменить основной адрес электронной почты вашей учетной записи Apple
- Facebook Messenger получает интеграцию с Siri, голосовые аудио- и видеосообщения и многое другое
- Обои «Скрытый лес» в macOS Sequoia Beta 5
- Как объединить данные учетной записи пользователя в macOS
- Нет, генеральный директор Apple Тим Кук не говорил, что предпочитает Logitech MX Master 3 Magic Mouse
- Полюбуйтесь невероятным новым магазином Apple в Куала-Лумпуре, Малайзия.
- Базовые модели iPhone остаются бестселлерами, несмотря на привлекательность Pro Max
2024-07-26 15:30