Apple заявляет, что данные Siri никогда не продавались и не использовались в маркетинге

Сегодня Apple пояснила, что данные Siri никогда не использовались в маркетинговых целях и не передавались сторонним компаниям для каких-либо целей, опровергая обвинения в том, что записанные взаимодействия Siri использовались для рекламной деятельности.

В судебном споре, который Apple согласилась разрешить, Apple обвинили Apple в обмене данными, полученными в результате непреднамеренных записей Siri, с внешними маркетинговыми фирмами для продвижения своей продукции. Истцы в этом иске утверждали, что им показывали рекламу кроссовок Air Jordan и ресторанов Olive Garden после случаев, когда Siri записала, как они обсуждали эти компании в частном порядке.

В Apple пояснили, что инциденты, подобные рассматриваемому, маловероятны, поскольку Siri работает по-другому. Данные, которые собирает Siri, анонимизированы и не связаны с отдельными пользователями; более того, он никогда не продается. Хотя Apple использует эту информацию для улучшения Siri, использование аудиозаписей теперь требует явного согласия пользователя и по умолчанию отключено. Вот официальное заявление Apple:

[Полное заявление Apple]

С самого начала при разработке Siri особое внимание уделялось сохранению конфиденциальности пользователей. В отличие от других сервисов, данные Siri никогда не использовались для создания маркетинговых профилей и не передавались для какого-либо использования. Apple решила решить этот вопрос, чтобы предотвратить дальнейшие юридические осложнения и оставить в стороне опасения по поводу оценок третьих сторон, которые были решены в 2019 году. Мы используем данные Siri исключительно для улучшения функциональности Siri и постоянно работаем над инновационными технологиями, ориентированными на конфиденциальность, чтобы сделать Siri еще безопаснее.

В 2019 году был инициирован судебный иск после заявлений подрядчиков Apple о подслушивании частных разговоров из-за непреднамеренной активации Siri. На тот момент в политике конфиденциальности Apple не было ясно, что для Siri использовался человеческий надзор, что заставило подрядчиков беспокоиться о том, что клиенты могли не знать, что такие случайные записи просматриваются.

Лица, подавшие иск, утверждали, что их «обычно записывали без разрешения», а также заявили, что если бы они знали об этой функции Siri до покупки своих iPhone, они бы этого не сделали. Первоначально судья отклонил иск, поскольку у истцов не было доказательств того, что Apple записывала разговоры. Однако иск был подан повторно, утверждая, что данные, собранные Siri, использовались для таргетированной рекламы.

Apple объявила, что заплатила 95 миллионов долларов за разрешение иска, предпочитая избегать дальнейших дорогостоящих судебных баталий. В соглашении Apple сохраняет свою позицию: не признавать каких-либо правонарушений или ответственности, отвергая каждое из обвинений и претензий истцов и заявляя, что обвинения истцов не подходят для статуса группового иска.

Суд дал первоначальное согласие на достигнутое соглашение. Если вы входите в число нынешних или прошлых владельцев или покупателей устройства Siri в США и Apple получила доступ к вашим личным или конфиденциальным сообщениям в период с 17 сентября 2014 г. по 31 декабря 2024 г., вы являетесь участником курса и можете потенциально получить компенсацию в размере до 20 долларов.

Юристы создадут веб-сайт по урегулированию споров, и с членами группы, имеющими на это право, свяжутся.

Смотрите также

2025-01-06 22:01