Дарио Ардженто: Обзор фильма «Панико» (2023) – поверхностный взгляд на легенду фильма ужасов

Поверхностный взгляд на легенду фильма ужасов

Фильмы Дарио Ардженто не для слабонервных и тех, кто испытывает отвращение к красному цвету. Со времени своего дебютного фильма «Птица с хрустальным оперением» в 1970 году он снял более 25 кровавых картин, которые взволновали зрителей и заставили их ерзать на своих местах.

Ранние работы Ардженто, несомненно, являются его лучшими, а такие фильмы, как «Суспирия», «Тенебра» и «Инферно», признаны классикой жанра ужасов. Его более поздние фильмы, в том числе адаптация «Дракулы» Брэма Стокера (поразительно снятая в 3D), не получили такого успеха у критиков, но в его менее значимых фильмах все же есть моменты, демонстрирующие его мастерство в своем ремесле.

В настоящее время на Shudder транслируется «Дарио Ардженто: Панико», биографический документальный фильм Симоны Скафиди, в котором рассказывается о жизни и карьере Ардженто, с интервью с самим режиссером, а также с участием членов семьи, постоянных соавторов и режиссеров, которые были вдохновлен его произведениями.

К сожалению, Скафиди лишь царапает поверхность, пытаясь пролить свет на то, что движет Ардженто. На протяжении всего документа вопрос «Кто такой Дарио Ардженто?» неоднократно поднимался, но ответ на этот вопрос, к сожалению, неуловим.

«Он — страх», — говорит один актер, и этот ответ настолько же абстрактен, насколько абстрактен сам режиссер. «Дарио — это Дарио Ардженто», — говорит другой комментатор, но это нам ни о чем не говорит. Оперная актриса Кристина Марсиллах сквозь слезы говорит: «Я не знаю», когда ее спрашивают, кто такой Ардженто, и этот ответ свидетельствует о том, что люди, похоже, не могут понять знаменитого режиссера.

Конечно, очень сложно глубоко вникнуть в кого-либо, поскольку мы никогда не сможем по-настоящему узнать кого-то. Некоторым из нас трудно даже познать самих себя. Но мне бы хотелось, чтобы Скафиди смог лучше понять Ардженто, поскольку у него была возможность заглянуть ему под кожу во время разговора с ним для интервью.

Это не значит, что мы вообще ничему не учимся. Во время интервью с Ардженто мы обнаруживаем, что в молодости у него были склонности к самоубийству, и что его увлечение красивыми женщинами, теми земными богинями, которые были либо главными героями его фильмов, либо жертвами созданных им серийных убийц, проистекало из творчества его мать, фотограф, объектами которой были одни из самых привлекательных знаменитостей Италии.

Эти кусочки информации очень интересны, но они дают общий обзор Ардженто, а не что-то, что (например, острые лезвия в его фильмах) ранит немного глубже. Также отсутствует подробное обсуждение самых известных произведений Ардженто. Нам повезло иметь случайные отрывки из его фильмов и закулисные кадры, но чего не хватает, так это надлежащего анализа мыслительных процессов режиссера при создании этих фильмов и причин, по которым он решил рассказывать такие ужасные истории.

Тем не менее, хотя этот документальный фильм никогда не станет известен как исчерпывающий отчет об Ардженто и его знаменитой кинокарьере, он все же дает отчет о его прорыве в итальянскую киноиндустрию и о том, как кинопроизводство в этой стране было проблематичным из-за ее связей с телевидением, а не из-за его связей с телевидением. кино. Мы также слышим о тех режиссерах, которые повлияли на Ардженто, таких как Альфред Хичкок, чья операторская работа в фильме 1960 года «Психо» взволновала и впечатлила его.

Ардженто также оказывает влияние на своих коллег-авторов, в том числе Гаспара Ноэ (который руководил Ардженто в «Вихре»), Николаса Виндинга Рефна и Гильермо дель Торо, которые говорят о своей признательности за работу режиссера. По общему признанию, их комментарии временами немного фанатичны, но их мысли о стиле кинопроизводства Ардженто все равно приветствуются, даже несмотря на то, что они не докапываются до сути человека, которым так восхищаются.

Более интересны комментарии дочери Дарио, Асии Ардженто, известного режиссера, которая обсуждает свои сложные отношения с отцом и свою роль в некоторых его фильмах, включая сексуально заряженный «Призрак оперы», который, должно быть, сотрудничество было неловким для них обоих. Ее идеи будут совершенно новыми для стойких поклонников мастера ужасов, которые могут почувствовать себя обделенными остальной частью документа, включающей информацию о режиссере, которую они, вероятно, слышали раньше.

В конечном счете, Панико более чем разочаровывает. О режиссере нет никаких великих открытий, кроме его ранних фильмов, мало обсуждаются его более поздние работы. Однако на него стоит обратить внимание хотя бы ради того, чтобы увидеть кадры, на которых Ардженто работает над съемками сцен, которые теперь стали частью истории кино ужасов.

Смотрите также

2024-02-05 14:16