Давайте оглянемся назад на 10-летнюю борьбу Boeing за запуск людей на Starliner

Давайте оглянемся назад на 10-летнюю борьбу Boeing за запуск людей на Starliner

Как давний энтузиаст космоса, я с большим нетерпением и трепетом следил за путешествием Boeing по запуску его первого испытательного полета с экипажем на Международную космическую станцию ​​(МКС). После более чем десяти лет задержек и неудач это, наконец, произошло, но путь к этому моменту был далеко не гладким.


После более чем десятилетия, наполненного неудачами и отсрочками, компания Boeing теперь готова отправить свой первый экипаж астронавтов НАСА на Международную космическую станцию ​​(МКС) на борту космического корабля Starliner CST-100. Этот исторический запуск запланирован на 6 мая и обещает незабываемые впечатления.

Астронавты НАСА Бутч Уилмор и Суни Уильямс готовы отправиться в путешествие на Международную космическую станцию ​​(МКС) с пилотируемым летным испытанием Boeing (CFT). Космический корабль Starliner, который будет их нести, планируется запустить на мощной ракете Atlas V компании United Launch Alliance (ULA). В настоящее время запуск запланирован на 22:34. В понедельник по восточноевропейскому времени, и все это происходит прямо здесь, на станции космических сил на мысе Канаверал во Флориде.

Достижение этого этапа в процессе было настоящей одиссеей, и ставки высоки, поскольку Boeing готовится к следующему испытательному полету в рамках контракта НАСА по программе коммерческих экипажей стоимостью 4,3 миллиарда долларов. Компания все еще работает над тем, чтобы наверстать упущенное время после неудач и проблем в последних двух испытаниях. В этой предстоящей миссии Starliner будет пилотируемым впервые после решения критических проблем безопасности, возникших на космическом корабле.

С моей игровой точки зрения, давайте перемотаем назад и вспомним последовательность событий, приведших к этому первому испытательному полету с экипажем. Это была настоящая поездка на американских горках!

Boeing и SpaceX заключили контракты с НАСА

В 2014 году я был очень рад видеть, как НАСА вошло в историю, заключив контракты с Boeing и SpaceX на услуги по запуску Международной космической станции (МКС). После вывода из эксплуатации космического корабля «Шаттл» НАСА оказалось нуждающимся в новом транспортном средстве, и они были полны решимости уменьшить свою зависимость от российского «Союза» в качестве транспорта экипажа. Они доверяют частным аэрокосмическим компаниям, вкладывая значительные средства в партнерство с этими инновационными организациями.

Когда соглашения были заключены в тот период, Boeing имел большее влияние в аэрокосмическом секторе. CST-100 Starliner был создан в 2010 году и имеет богатую историю производства и проектирования космических кораблей для миссий Аполлон. При ширине 14,8 футов (4,5 метра) он может вместить до семи астронавтов.

Неудачный первый полет, расследование и потери

Несмотря на обширный опыт работы Boeing в аэрокосмической отрасли, они столкнулись с серьезными проблемами во время первого испытательного полета Starliner в 2019 году, получившего название OFT-1. Космический корабль успешно поднялся в космос, но на него повлиял сбой в программном обеспечении, из-за которого он сжег больше топлива, чем необходимо. В результате Starliner не смог достичь намеченного пункта назначения — Международной космической станции. Причиной неправильного расчета местоположения в этом инциденте стал неисправный таймер завершения миссии.

Независимая исследовательская группа, состоящая из сотрудников НАСА и Boeing, расследовала неисправность космического корабля после инцидента. Расследование OFT-1 выявило многочисленные проблемы с программным обеспечением и необходимость более строгого тестирования. В результате НАСА дало Боингу 80 предложения по улучшению. Впоследствии компания Boeing в своих финансовых отчетах отразила расходы в размере 410 миллионов долларов на проведение дополнительного беспилотного испытательного полета CST-100 Starliner.

Заземлен ржавчиной и вторым испытанием

Второе испытание без экипажа, OFT-2, первоначально запланированное на август 2021 года, неоднократно откладывалось из-за проблем с клапанами двигательной системы космического корабля. Эти проблемы возникли из-за образования ржавчины, вызванного высокой влажностью во Флориде, что потребовало тщательного расследования и дополнительного времени.

Как заядлый любитель освоения космоса, я рад сообщить, что в мае 2022 года компания Boeing подготовилась к проведению орбитального летного испытания-2 (OFT-2) на своем космическом корабле Starliner. Этот беспилотный испытательный полет стал второй попыткой Starliner после некоторых первоначальных неудач. К сожалению, на пути OFT-2 возникло несколько препятствий, таких как отказ орбитального маневрирующего двигателя. Однако, несмотря на эти проблемы, Starliner сумел выполнить свою главную задачу: стыковаться с Международной космической станцией (МКС) и успешно вернуться на Землю. Это проложило путь к долгожданному первому испытательному полету Starliner с экипажем.

Неисправные парашюты и горючая лента

Как геймер, следящий за космической отраслью, я с нетерпением ждал третьего орбитального испытательного полета космического корабля Starliner компании Boeing. Но позвольте мне сказать вам, что бесконечные проблемы и постоянные задержки создавали ощущение, что этот запуск никогда не состоится. Первоначальная дата запуска была назначена на февраль 2023 года, затем была перенесена на конец апреля и, наконец, перенесена на 21 июля 2023 года. К этому моменту только на программу Starliner Boeing потратил значительные средства в размере 1,1 миллиарда долларов.

Примерно за три недели до запланированного старта корпорация неожиданно отложила запуск из-за недавно обнаруженных проблем с судном для экипажа.

Первая проблема безопасности была связана с грузоподъемностью трех парашютов Starliner, которые предназначены для безопасной посадки корабля с экипажем. Предельная нагрузка при разрушении тканевых секций парашютов оказалась ниже ожидаемой, а это означает, что в случае отказа одного парашюта оставшиеся два не смогут замедлить корабль Starliner на пути к приземлению в Нью-Мексико. Вторая проблема заключалась в сотнях футов защитной ленты, использованной для покрытия жгутов проводов внутри автомобиля Starliner, который оказался легковоспламеняющимся. Инженерам пришлось буквально стаскивать с автомобиля милю этой горючей ленты.

Статья по теме: Boeing Starliner готов к первому полету астронавта после того, как инженеры удалили милю легковоспламеняющейся ленты

В марте 2024 года компания Boeing заявила, что устранила проблемы безопасности и готова доставить астронавтов на борту своего космического корабля Starliner на Международную космическую станцию ​​(МКС). Значение этой миссии для Boeing огромно из-за участия в ней членов экипажа. Несчастный случай со Starliner в этот момент будет иметь катастрофические последствия.

— Все должно пройти гладко? — задал вопрос астронавту CFT Уилмору на недавней пресс-конференции. «Имейте в виду, это первый полет космического корабля для людей. По пути мы обязательно откроем что-то новое».

На следующей неделе мы с нетерпением ждем дебютного запуска Starliner и последующей стыковки. Хотя мы надеемся на гладкий путь, мы понимаем, что могут возникнуть незначительные проблемы. Нашей главной заботой является благополучие экипажа, поэтому любые сбои должны быть управляемыми и не представлять значительного риска для их безопасности.

Смотрите также

2024-05-01 20:00