Дырявый Starliner застрял на МКС? Boeing и NASA говорят «нет», несмотря на очередную задержку

Дырявый Starliner застрял на МКС? Boeing и NASA говорят «нет», несмотря на очередную задержку

Как опытный геймер со страстью к исследованию космоса, я не могу не чувствовать смесь волнения и разочарования, когда читаю о последней задержке программы Starliner. Изображения астронавтов НАСА Бутча Уилмора и Суни Уильямс на борту Международной космической станции (МКС) впечатляют и переносят меня в другой мир, полный чудес и открытий. Однако постоянные неудачи и технические проблемы, с которыми сталкивается космический корабль Starliner, напоминают сбои и ошибки, которые могут сорвать даже самые захватывающие игровые впечатления.


Два астронавта НАСА останутся на Международной космической станции (МКС) еще на четыре дня, что продлит череду неудач, которые годами влияли на программу Starliner.

Рекомендуемое чтение

Рекомендуемое чтение

  • Выключенный
  • Английский

НАСА и Boeing во второй раз отложили отлет космического корабля Starliner с Международной космической станции (МКС), установив новую целевую дату на 26 июня для завершения миссии по летным испытаниям экипажа. По словам Стива Стича, менеджера программы коммерческих экипажей НАСА, «нам нужно несколько дополнительных дней, чтобы внимательно изучить данные, провести тщательный анализ и убедиться, что наши команды полностью готовы к возвращению».

5 июня я наблюдал, как капсула Boeing Starliner взлетела в небо на вершине мощной ракеты Atlas V компании United Launch Alliance. На борту этого космического корабля находились два бесстрашных астронавта НАСА, Бутч Уилмор и Суни Уильямс, готовые творить историю. Однако их стыковка с орбитальной космической станцией не обошлась без проблем. В ходе этого процесса возникли технические проблемы, создавшие напряженный и неопределенный момент в истории космических путешествий.

Во время подхода пять двигателей космического корабля вышли из строя, а четыре были успешно восстановлены. По словам Стича, это усложнило встречу для двигательной установки. Проще говоря, космическому кораблю приходилось чаще и быстрее использовать двигатели, что приводило к дополнительному нагреву.

После запуска в Starliner было обнаружено пять утечек гелия, одна из которых была выявлена ​​заранее. Текущая теория среди инженерных команд заключается в том, что эти утечки могут быть вызваны двигателями. Однако Стич заверил СМИ, что с тех пор, как Starliner пристыковался к МКС девять дней назад, уровень утечек снизился.

Гелий необходим для безопасной эксплуатации двигателей космических кораблей, поскольку он позволяет им воспламеняться, не будучи легковоспламеняющимися или вредными. Инженер упомянул, что требуется около 7 часов этого газа, в то время как у них есть запас около 70 часов для маневра по сходу с орбиты, что соответствует использованию примерно 10%.

За пределами Международной космической станции (МКС) наземная команда Starliner проводит проверки и сбор данных, прежде чем одобрить ее использование для транспортировки астронавтов обратно на Землю. По словам Стича, «очень важно оценить работу двигателей во время спуска с орбиты».

Специалисты исследуют проблему с неисправным запорным клапаном окислителя RCS, расположенным в сервисном модуле. Система управления реакцией (RCS), которая включает в себя жизненно важные двигатели для управления и регулировки положения и направления космического корабля, использует этот клапан для управления потоком необходимого окислителя для сгорания топлива.

Как опытный геймер, я могу понять проблемы, с которыми столкнулись команды Starliner. Тем не менее, несмотря на эти препятствия, я лично чувствую уверенность в нашей способности успешно вернуться сейчас.

Программа коммерческих экипажей НАСА включает в себя испытания пилотируемых полетов — контракт стоимостью 4,3 миллиарда долларов на транспортировку экипажа и грузов на Международную космическую станцию ​​(МКС) и обратно. У НАСА есть два коммерческих партнера: SpaceX и Boeing. На данный момент SpaceX успешно запустила на МКС восемь экипажей. Однако в процессе разработки Boeing Starliner столкнулся с несколькими неудачами и техническими трудностями.

Компания Boeing провела два первых полета своего беспилотного космического корабля на Международную космическую станцию, столкнувшись с рядом проблем. Впервые этот космический корабль доставит экипаж на орбиту. «Мы находимся на этапе тестирования», — объяснил Марк Наппи, вице-президент и менеджер программы Boeing по программе коммерческих экипажей, во время пресс-конференции. «Мы обнаружили, что наша гелиевая система не работает так, как планировалось, хотя и управляема, но она не работает так, как предполагалось. Поэтому теперь нам нужно устранить эту проблему».

Стич из НАСА подчеркнул, что служебный модуль Starliner очень сложен. «Мы провели серию наземных испытаний… сейчас мы находимся в процессе открытия новых аспектов этой машины», — заявил он. «Возможно, мы могли бы провести различные тесты перед запуском, чтобы лучше понять некоторые сложности проекта».

Представители НАСА и Boeing подтвердили, что космический корабль Starliner теперь готов доставить астронавтов на Землю, но они решили оставить его прикрепленным к Международной космической станции (МКС) для дальнейших исследований. Starliner может оставаться на связи с МКС в течение максимум 45 дней в ходе своей нынешней миссии.

По прогнозам, обратный путь Starliner на Землю займет примерно шесть часов, а по прибытии он должен приземлиться в пустыне Юты.

Смотрите также

2024-06-19 11:38