Как ранняя современная наука повлияла на сегодняшнее понимание инопланетян

Как ранняя современная наука повлияла на сегодняшнее понимание инопланетян

В дискуссиях о наличии жизни за пределами Земли нет ничего нового. Еще в 17 веке в Европе велись жаркие споры по поводу этой интригующей возможности.

Связанный контент

Переход от веры в то, что Земля была центром Вселенной, согласно мышлению Птолемея, к признанию того, что Солнце было центральным телом, вокруг которого вращаются мы и другие планеты, ознаменовал собой значительное изменение – это точка зрения Коперника.

Связанный контент

  • Выключенный
  • Английский

Civil War

Если бы мы больше напоминали другие близлежащие планеты и спутники в их солнечной системе, чем Земля, можно было бы сделать вывод, что они имеют сходство с нашей планетой. Следовательно, если эти планеты были похожи на Землю, вполне вероятно, что на них жили такие же жители, как и мы. Роберт Бертон выразил аналогичные мысли в «Анатомии меланхолии» (1621).

Если Земля движется и вращается вокруг звезды, как и любая другая планета, и отражает свет на Луну и другие планетарные существа, аналогично тому, как Луна и они отражают свет на нас, на Земле.

В том же духе Христиан Гюйгенс, голландский астроном, родившийся в 1629 году, считал, что жизнь существует на других планетах благодаря солнечноцентричной теории Коперника. Однако его мысли на эту тему вытекали из учения о «божественной полноте». Эта вера утверждала, что, поскольку Бог всемогущ и великодушен, Он не оставил бы ни одну часть Вселенной необитаемой при создании материи.

В своей работе «Открытые небесные миры», опубликованной в 1698 году, Гюйгенс предложил интригующую идею: существа, населяющие другие планеты, могут иметь сходство с нами, людьми, например, иметь руки, ноги и принимать прямохождение. Однако, учитывая более крупные масштабы таких планет, как Юпитер и Сатурн, эти обитатели могут быть значительно крупнее нас. Вероятно, они будут развивать сложные социальные структуры, строить жилища, создавать музыку, размышлять над божественными творениями и многое другое.

Хотя многие не решались обсуждать потенциальные характеристики внеземной жизни, Джозеф Гланвилл, член Королевского общества, в том числе Исаак Ньютон, в 1676 году предположил, что неопределенность жизни на Луне не исключает возможности или предположения, что она может быть обитаемой. или даже обитаемы.

Божья работа

В контексте ранней современной науки было логичным предположением, что другие миры были заселены. Эта точка зрения, глубоко укорененная в изучении творений Бога в природе, широко исследовалась в значительных работах той эпохи. Одной из таких влиятельных работ были «Entretiens sur la Plulité des mondes» (Беседы о множественности миров) Бернара Фонтенеля в 1686 году.

По мнению Фонтенеля, планет и обитаемых миров было бесконечно много. Он пришел к этому убеждению посредством сравнения характеристик Земли и характеристик других планет, являвшегося продуктом коперниканства.

Эту мысль можно выразить так: Обилие божественного источника породило и ее. Он считал, что природа должна проявлять бесконечное разнообразие в своих творениях, и этим принципом он руководствовался.

Семя Адама

Существовала серьезная проблема. Если бы разумные формы жизни населяли Луну или другие планеты, какую форму они приняли бы? И если предположить, что они действительно напоминали людей, испытали ли они спасение благодаря учению Иисуса Христа, как это сделали жители Земли?

Джон Уилкинс (1614–1672), пионер новой науки, размышлял над религиозными аспектами коперниканской солнечной системы. Он твердо верил, что на Луне есть жизнь. Однако он по-прежнему не был уверен в том, можно ли проследить происхождение лунных жителей до предков Адама.

Как ранняя современная наука повлияла на сегодняшнее понимание инопланетян

Уилкинс предложил несложный ответ, рассматривая лунных существ как нечто иное, чем люди. В своей работе «Открытие мира на Луне» (1638) он предположил, что эти лунные жители не были похожи на нас, а скорее представляли собой другой тип существ, имеющий некоторое сходство с нашей природой.

В заключение Фонтенель выразил аналогичную точку зрения. Он заявил, что если бы на Луне жили жители, которые не были потомками Адама, это вызвало бы путаницу в теологии. Однако он просто намеревался предложить потенциальных жителей, «которые могут не быть людьми».

Идея о существовании инопланетян, подобных нам, вызвала сомнения в обоснованности христианской веры в спасение всех людей через жизнь, смерть и воскресение Иисуса. Это была сложная интеллектуальная местность, куда могли рисковать только люди с сильными богословскими убеждениями или любители риска.

Отрицать человечность инопланетянина оказалось на удивление просто. Истоки нашего современного мнения о том, что инопланетяне существенно отличаются от нас, можно проследить до богословской загадки. Следовательно, на них навешивали ярлык «инопланетяне» как в прямом, так и в переносном смысле. Этот ярлык заставил их казаться угрожающими и достойными страха.

Продукт божественного?

В отличие от более ранних убеждений, мы больше не живем во вселенной, которая считается проявлением божественного изобилия. Кроме того, наша Земля больше не воспринимается как фокусная точка космоса. В результате, как это ни парадоксально, мы чувствуем себя оторванными и плывущими по необъятным просторам якобы безбожной вселенной – таково современное ощущение отчуждения.

В эпоху раннего Нового времени инопланетяне не воспринимались как опасность для нас. Вместо этого они считались божественными творениями, независимо от их формы. Однако в наше время они представляют и воплощают в себе страх потерять личную значимость в мире без четкой цели или смысла. Будучи проявлением нашего собственного чувства отчуждения, они вселяют ужас, оставаясь при этом интригующими для нас.

Филип К. Алмонд, почетный профессор истории религиозной мысли, Университет Квинсленда. Эта статья переиздана из The Conversation по лицензии Creative Commons. Прочтите оригинальную статью.

Смотрите также

2024-04-18 17:30