В научной публикации этого года сообщалось, что у крысы было как минимум четыре яичка, одно из которых было значительно больше ее головы. Действительно, интригующее открытие!
С точки зрения страстного поклонника визуальные творения, созданные искусственным интеллектом (ИИ), вызвали интригующие дебаты. Эти новаторские генераторы изображений далеко не безошибочны и иногда могут давать результаты, которые отличаются от того, чего желают или ожидают пользователи. Однако в сфере науки модели искусственного интеллекта выходят за рамки своей роли простого помощника в медиапроизводстве или творческого вдохновения. Они сами становятся важными компонентами научных записей. Диаграммы и иллюстрации, представленные в исследованиях, являются неотъемлемой частью выводов команды, обогащая наше коллективное понимание окружающего мира.
Что такое «палеоарт»?
В области палеонтологии художественно выполненные изображения древних существ, называемые «палеоартом», служат решающей цели. Они не только помогают ученым в интерпретации недавних открытий, но и позволяют широкой публике прикоснуться к прошлому. Эти изображения, прочно укорененные в научных знаниях, служат окнами в далекие миры, охватывающие десятки и даже сотни миллионов лет. Следовательно, подлинность палеоискусства имеет большое значение, выходя за рамки простого изображения таких фигур, как Мэри Эннинг.
Как страстный поклонник палеоискусства, я всегда восхищаюсь тем, как эта художественная дисциплина устраняет разрыв между наукой и творчеством. Возвращая к жизни давно вымерших животных с помощью тщательно исследованных иллюстраций, мы получаем более глубокое понимание этих удивительных существ и их древней среды обитания. Это необыкновенное путешествие в прошлое, позволяющее нам связаться с нашими предками и оценить сложные детали эволюционной истории.
Джейкоб Блокланд, палеонтолог и палеохудожник из Университета Флиндерса в Австралии, объяснил TopMob по электронной почте, что он подходит к палеоарту как к тщательно созданным изображениям доисторических существ, основанным на обширных знаниях. Он продолжает: «Это предполагает начало со структуры скелета, добавление мышц на основе исследований, рассмотрение осанки и филогенетических взаимоотношений, потенциальных мест обитания и многого другого — все это взято из литературы или доступных ресурсов».
Как поклонник естествознания и иллюстрации, я бы описал эти произведения искусства как черпающие вдохновение из современных животных, которые разделяют эволюционные связи или играют те же экологические роли, что и их вымершие собратья. Однако, в отличие от художников-людей, которые могут усваивать эту сложную и многогранную информацию для создания точных и подробных изображений, нынешние генераторы изображений ИИ не совсем справляются с этой задачей. Они не обладают способностью полностью воспринимать и переводить эти сложные данные в визуально точные изображения.
По его мнению, создание палеоискусства без учета этих факторов — это не настоящее палеоискусство, а, скорее, вдохновение, почерпнутое из него. Он считает, что термин «палеоарт» конкретно относится к этому типу иллюстраций, созданных художниками-людьми.
Научный процесс, лежащий в основе палеоискусства
Как любопытный геймер, интересующийся палеонтологией, я размышляю над интригующей задачей изучения кожи динозавров. Шансы на его сохранение невелики, и даже когда он будет найден, он может не выявить важные детали, такие как пигментация окаменелых клеток. Тем не менее, в 2021 году команде исследователей удалось сделать захватывающее открытие — они успешно идентифицировали пигментацию клоаки динозавра на сохранившейся ткани.
Неопределенность, окружающая мягкие ткани окаменелостей, подпитывает творчество: какова была окраска динозавров и какие из них имели перья? Определяя, были ли губы у динозавров-теропод, таких как тираннозавр, палеонтологи полагаются на экспертов в области палеоискусства, которые воплотят в жизнь их потенциальный облик для заинтригованной аудитории.
Проще говоря: научная палеохудожественная иллюстрация требует значительных затрат времени и опыта. Это выходит за рамки простого изображения вымершего животного в правдоподобной обстановке. Вместо этого оно предполагает глубокое понимание палеонтологии, зоологии, структуры опорно-двигательного аппарата, биомеханики, морфологии и теории эволюции, чтобы создать точное и убедительное представление о животном и его окружении.
В разговоре с TopMob во время видеозвонка Наталья Ягельска, палеохудожница и куратор музея Лайм-Реджис в Англии, выразила свои мысли: «Самый острый аспект искусства, созданного искусственным интеллектом, заключается в том, что в палеоискусстве присутствуют подлинные человеческие эмоции». «Хотя палеоискусство научно обосновано, оно все же является художественным выражением и проявлением эмоций художника».
Разнообразие среди палеохудожников, каждый из которых имеет уникальный опыт, приводит к различным интерпретациям доисторических животных, объясняет Ягельска. Модели искусственного интеллекта не способны учитывать личный опыт или точку зрения при создании произведений искусства. Появление палеоарта, созданного с помощью искусственного интеллекта, привело к созданию хэштега #PaleoAgainstAI на X, ранее в Твиттере, где иллюстраторы и защитники палеоарта выразили свое предпочтение изображениям древних существ людьми, а не компьютерами.
Сомнительная этика
Как страстный геймер и страстный поклонник палеонтологии, я понимаю важность прозрачности, когда дело доходит до использования ИИ для создания палеореконструкций. Стандарты PBS справедливо подчеркивают, что любые медиа, созданные с помощью искусственного интеллекта, должны быть четко идентифицированы как таковые. Для нас крайне важно поддерживать тот же уровень точности и инклюзивности, который мы ожидаем от традиционных редакционных продуктов.
«По словам Пера Альберга, палеонтолога из Уппсальского университета в Швеции, во время разговора с TopMob посредством видеозвонка, искусственный интеллект, генерирующий изображения, функционирует как инструмент нарушения авторских прав. с помощью этого ИИ вы потенциально можете вытеснить их из бизнеса. Это представляет собой серьезную проблему, поскольку в нашем сообществе мы полагаемся на опытных палеохудожников».
Альберг выразил точку зрения, что палеоискусство, созданное ИИ, вводит читателей в заблуждение и неуважительно относится к традиционному палеоискусству, которое вносит значительный вклад в наше понимание древних цивилизаций и существ.
ИИ имеет множество полезных целей в науке
В сфере палеохудожества были случаи неуместного применения искусственного интеллекта, но такое злоупотребление не должно затмевать его огромную ценность для научных открытий. Искусственный интеллект производит революцию в различных отраслях науки, позволяя нам исследовать наш мир и вселенную по-новому. Например, астрономы используют ИИ для сканирования космоса на предмет интригующих явлений, а археологи используют его для расшифровки древних свитков, которые в противном случае были бы слишком деликатными для прямого изучения.
Как геймер и человек, интересующийся технологиями, я могу сказать вам, что ИИ меняет правила игры, особенно в таких областях, как наука, где необходимо обрабатывать огромные объемы данных. Например, в области палеонтологии глубокие нейронные сети стали важным инструментом. Вместо кропотливого ручного анализа компьютерной томографии окаменелостей динозавров эти передовые системы могут выявлять закономерности, делать прогнозы и решения, значительно сокращая необходимое время. Даже такие задачи, как классификация одноклеточного планктона или определение зерен пыльцы в летописи окаменелостей — работы, утомительные для человеческого глаза — можно выполнять более эффективно с помощью ИИ.
«Альберг выразил серьезную обеспокоенность, поскольку это слишком вероятно, чтобы это произошло из-за человеческой лени. Это может привести к тому, что люди делегируют аналитический процесс ИИ, в результате чего автор-человек будет в значительной степени полагаться на понимание закономерностей «черным ящиком» ИИ. сами до конца не понимая этого».
«В этот момент вы действительно отказались от основной точки науки», — добавил он.
В поисках рекомендаций по этичному ИИ
В прошлом месяце в Трудах Национальной академии наук группа ученых подчеркнула важную роль искусственного интеллекта (ИИ) в научных достижениях. Они предложили следующие рекомендации для исследователей, использующих ИИ:
В заявлении, сопровождающем редакционную статью, геофизик и соавтор исследования Марсия МакНатт, которая также является президентом Национальных академий, выразила свой энтузиазм по поводу прогресса, которого ИИ достигает в различных научных областях. Однако она подчеркнула важность соблюдения установленных научных стандартов и этики.
Хотя палеоискусство не соответствует таким же строгим стандартам, как опубликованные научные исследования, его роль в передаче научных результатов значительна. Поэтому применение ИИ при создании визуального контента для научной коммуникации заслуживает столь же внимательной оценки.
Будучи страстным сторонником научных иллюстраций и палеоискусства, я внимательно слежу за быстрым развитием технологий искусственного интеллекта. Прогресс, достигнутый этими двигателями, действительно впечатляет. Однако, если не будут приняты правила, регулирующие их развитие, они потенциально могут превзойти возможности людей-художников, таких как я, в области палеоискусства. Крайне важно, чтобы мы взяли на себя ответственность и рассмотрели последствия, которые это может иметь для точности информации, предоставляемой общественности.
ИИ пока не очень хорош в этом
Интеграция ИИ в научные исследования привела к многочисленным открытиям, и на горизонте еще больше. Однако это сопряжено со своими проблемами. Печально известный скандал с «крысиным членом» продемонстрировал трудности, с которыми сталкивается программное обеспечение для генерации изображений ИИ при создании точных научных иллюстраций и рисунков. Этот инцидент подчеркнул важность установления более строгих правил в рецензируемых публикациях. Представитель Frontiers, журнала, в котором было опубликовано исследование на крысах, сообщил TopMob, что «некачественные цифры и аннотации» были одобрены, «несмотря на процедуры, разработанные для поддержания стандартов». Один из рецензентов статьи заявил Vice, что неправильное изображение крысы и ее семенников не их вина.
Как страстный поклонник палеонтологии, я заметил, что, хотя некоторые люди могут легко заметить комедийные элементы в изображениях крыс, выявление научных неточностей в иллюстрациях древних животных может стать проблемой для широкой публики. Палеохудожники играют решающую роль в преодолении этого разрыва, предлагая нам более яркое и динамичное понимание того, как эти существа жили миллионы лет назад, чем когда-либо мог дать простой скелет.
«Реконструкции палеоарта, которые требуют значительного количества знаний и доказательств, дают гораздо более точные результаты, чем те, которые могут быть достигнуты с помощью искусства искусственного интеллекта», — заявила Фиби МакИнерни, палеонтолог из Университета Флиндерса, в своем электронном письме TopMob.
Изображения древних существ, созданные с помощью ИИ, хотя в последнее время и были достигнуты успехи, могут искажать точные изображения, созданные палеонтологами и иллюстраторами в результате тщательных исследований (значительный прогресс был достигнут за последние пару лет). Эффективное сообщение о древней жизни имеет решающее значение: культовый образ тираннозавра, который остается в памяти ребенка после посещения музея, — это образ огромного и грозного хищника, а не исчерпывающая письменная информация о его морфологии и таксономической классификации, представленная на экспонате. этикетка. Создание гибрида курицы и тираннозавра с помощью генератора изображений искусственного интеллекта может оказаться увлекательным занятием. Однако когда учреждения или средства массовой информации распространяют научно неточные изображения жизни, которые противоречат рецензируемым исследованиям, это вызывает другую озабоченность.
TopMob связался с двумя исследователями и музеем, которые ранее сотрудничали в публикации исследований с изображениями древних существ, созданными ИИ. Один исследователь предпочел не комментировать этот вопрос, а ответы двух других на момент публикации находились на рассмотрении.
ИИ представляет и другие риски при неправильном использовании, и некоторые из них сопротивляются
В прошлом году исследование, проведенное исследователями Северо-Западного университета, показало, что оценщики-люди не могли различить разницу между академическими рефератами, созданными с помощью ChatGPT OpenAI, и рефератами, написанными людьми, даже после того, как им сообщили, что некоторые из исследований, которые они оценивали, были произведены. с помощью ИИ.
Как поклонник иллюстраций, созданных искусственным интеллектом, и палеоискусства, я могу сказать вам, что, хотя первый из них добивается значительных успехов, он не дотягивает до создания настоящего палеоискусства. Палеоарт – это больше, чем просто изображение; это научное представление, наполненное тонкостями и смыслом. Чтобы защитить эту уникальную форму искусства от копирования ИИ, некоторые художники используют такие инструменты, как Nightshade Чикагского университета. «Отравляя» эти генеративные модели, Nightshade не позволяет им учиться и тренироваться на конкретных изображениях, сохраняя подлинность и интеллектуальную собственность палеоискусства.
Независимо от того, как иллюстраторы используют искусственный интеллект (ИИ) в своей работе, позиция учреждений по отношению к изображениям, созданным с помощью ИИ, будет иметь большее влияние на их применение для передачи научных данных. Интеграция ИИ в науку полезна, но установление руководящих принципов внедрения ИИ в научных коммуникациях имеет важное значение для определения подходящих вариантов использования и сохранения доверия общества к научным открытиям. Прозрачность имеет решающее значение, обеспечивая осведомленность общественности о том, чем они занимаются.
Подробнее: на этих 13 изображениях изображены самые реалистичные компьютерные динозавры за всю историю
Смотрите также
- Я видел сияние телевизора (2024). Объяснение концовки: настоящий ли «Розовый непрозрачный»?
- Продлили ли «Антрацит» на 2 сезон? Вот что мы знаем:
- Facebook Messenger получает интеграцию с Siri, голосовые аудио- и видеосообщения и многое другое
- Как изменить основной адрес электронной почты вашей учетной записи Apple
- Полюбуйтесь невероятным новым магазином Apple в Куала-Лумпуре, Малайзия.
- Обои «Скрытый лес» в macOS Sequoia Beta 5
- Как объединить данные учетной записи пользователя в macOS
- Ископаемая змея длиной 50 футов может быть самой крупной из когда-либо живших
- Нет, генеральный директор Apple Тим Кук не говорил, что предпочитает Logitech MX Master 3 Magic Mouse
- Как найти инструмент ретуши в фотографиях для macOS Sequoia 15.1
2024-06-09 00:46