Первый лунный багги НАСА после Аполлона: вот что мы знаем на данный момент

Первый лунный багги НАСА после Аполлона: вот что мы знаем на данный момент

На три коммерческих компании возложена ответственность за создание лунохода для приближающихся экспедиций Артемиды на Луну. Этот корабль облегчит исследование астронавтами южной части Луны, способствуя возвращению человечества к нашему небесному соседу.

Согласно объявлению космического агентства, сделанному в среду, НАСА выбрало компании Intuitive Machines, Lunar Outpost и Venturi Astrolab для создания своих аппаратов Artemis, предоставив им заказы на общую возможную сумму в 4,6 миллиарда долларов. Эти компании будут разрабатывать лунные вездеходы (LTV) для миссии НАСА «Артемида-5», старт которой запланирован на сентябрь 2029 года.

Во время брифинга для прессы Ванесса Уич, директор Космического центра имени Джонсона НАСА в Хьюстоне, предложила представить себе комбинацию пилотируемого лунохода «Аполлон» и автономного исследовательского корабля. Эта новая концепция позволит астронавтам исследовать места, значительно удаленные от мест их приземления.

Исследователи Луны с Аполлона перемещались по лунной поверхности на электрической космической тележке под личным управлением. Напротив, НАСА планирует построить для миссии «Артемида» в значительной степени самоуправляемый аппарат, оснащенный передовыми роботизированными технологиями и технологиями дистанционного управления, что позволит ему путешествовать по Луне независимо, даже без присутствия человека на борту.

На южном полюсе Луны, куда НАСА планирует отправиться с луноходом «Артемида», лежат области вечной тени, скрывающие потенциальные резервуары льда. Если это подтвердится, эта вода может стать важным активом для астронавтов при создании устойчивой базы на Луне. Следовательно, вездеход Artemis должен быть достаточно прочным, чтобы справиться с суровыми условиями этого полярного региона.

У каждой компании есть годичный период на создание проекта лунного транспортного средства (LTV). После этого НАСА предложит подходящим компаниям перейти к следующему этапу и продолжить разработку LTV, а также предложить метод доставки на Луну. НАСА намерено выбрать для демонстрации одного поставщика.

На недавней пресс-конференции Лара Кирни из программы НАСА по внекорабельной деятельности и наземной мобильности человека рассказала, что перед космическими компаниями, с которыми мы сотрудничали, стояла задача не только спроектировать и построить лунный вездеход (LTV). Они также должны обеспечить, чтобы этот корабль достиг Луны. В своих предложениях эти компании предусматривают планы не только создания LTV, но и его запуска в космос.

Это довольно сложная задача, но по крайней мере одна из конкурирующих компаний может похвастаться некоторым опытом доставки космических кораблей на Луну. Компания Intuitive Machines, например, вошла в историю, посадив свой лунный корабль «Одиссей» на Луну в феврале в рамках проекта NASA Commercial Lunar Payload Services. Это стало первым успешным приземлением частной компании на поверхность Луны.

Примерно месяц назад во время пресс-конференции в этом самом зале своими воспоминаниями поделился генеральный директор Intuitive Machines Стив Альтемус. Он был там, чтобы отпраздновать выдающееся достижение – мягкую посадку на Луну. Теперь он выразил свое стремление к предстоящей вехе: размещению первоначального элемента инфраструктуры на поверхности Луны.

Смотрите также

2024-04-04 18:30