В статье обсуждается тенденция к увеличению частоты и интенсивности гроз в некоторых частях Соединенных Штатов и то, как это может привести к усилению турбулентности во время авиаперелетов. Автор объясняет, что градиент температуры в средних широтах вызывает ветер, а более сильный градиент температуры на крейсерских высотах может привести к более сильным ветрам и большему сдвигу ветра, вызывая турбулентность. В статье также упоминается турбулентность при ясном небе, которая возникает без видимых облаков.
Я был потрясен, прочитав о трагическом инциденте с участием Singapore Airlines на прошлой неделе, когда турбулентность привела к гибели одного пассажира и более 30 ранениям. Всего через несколько дней после этого произошло еще одно неприятное событие: бортпроводник авиакомпании Turkish Airlines получил перелом спины из-за сильной турбулентности во время полета.
Как геймер, я заметил увеличение количества сообщений об сильной турбулентности на рейсах на этой неделе. Однако важно учитывать, что с усилением внимания к авиационной отрасли мы, возможно, будем слышать об этих инцидентах чаще, чем раньше. Но изучение недавних исследований показывает, что уровень турбулентности оставался относительно постоянным в течение последних нескольких лет.
Исследование 2023 года, проведенное Марком К. Проссером из Университета Рединга, выявило тенденции турбулентности при ясном небе, формы турбулентности, которая не связана с облаками или грозами. Полученные данные свидетельствуют о тревожном прогрессе: в период с 1979 по 2020 год уровень турбулентности от легкой до умеренной при ясном небе над Северной Атлантикой увеличился на 17%. Однако турбулентность от умеренной до сильной наблюдалась более резкий рост на 37%, а сильная турбулентность взлетела на поразительные 55%. Это означает, что турбулентность при ясном небе не только становится более частой, но и становится более интенсивной.
Как поклонник атмосферной науки и исследований, проводимых в этой области, я рад поделиться с вами некоторыми интригующими открытиями. В 2017 году доктор Пол Д. Уильямс, известный профессор Университета Рединга в Великобритании, опубликовал статью, в которой использовалась компьютерная модель для прогнозирования усиления турбулентности по мере того, как уровень углекислого газа в атмосфере удваивается. Результаты были весьма поразительными: прогнозировалось, что легкая, умеренная и сильная турбулентность увеличится на 59%, 94% и 149% соответственно. Проще говоря, мы можем ожидать досадного усиления турбулентности по всем направлениям. Эти результаты подтверждаются не только предыдущим исследованием доктора Уильямса, но и статьей 2023 года, автором которой является доктор Су-Хён Ким из Сеульского национального университета. Это исследование также показало, что изменение климата усугубит все виды турбулентности, а не только турбулентность при ясном небе. Эти события подчеркивают важность продолжающихся исследований в этой области и служат напоминанием о далеко идущих последствиях изменения климата на нашу повседневную жизнь.
Во время разговора с Ялопником по телефону эксперт по авиационной турбулентности Университета Джорджии доктор Джон А. Нокс предоставил дополнительные разъяснения.
Действительно, существуют анекдотические случаи, вызванные заметными событиями, которые, похоже, вызывают цепную реакцию в средствах массовой информации. Как только происходит одно событие, средства массовой информации становятся более склонны сообщать о последующих подобных событиях. Аудитория готовится к таким историям, создавая впечатление, будто это растущая тенденция. Однако есть также убедительные исследования, указывающие на увеличение турбулентности при ясном небе, особенно в Северной Атлантике и северном полушарии. Следовательно, мы являемся свидетелями как тенденций в СМИ, так и природных явлений.
Нокс отметил, что самолет Singapore Airlines, вероятно, попал в турбулентность из-за прохождения грозы в небе. Он объяснил: «Турбулентность ясного неба относится к возмущениям на больших высотах за пределами грозы, обычно связанным с реактивным течением. Следовательно, полет над грозой приводит к появлению особого типа турбулентности».
Возникает вопрос, каким образом изменение климата конкретно усиливает турбулентность. Согласно объяснению Нокса, одним из факторов, способствующих этому, является повышенная теплота и влажность воды и воздуха. По сути, мы предоставляем больше элементов для развития шторма. Он также упомянул, что это условие приводит к большей разнице температур в верхних слоях тропосферы, где обычно летают коммерческие самолеты.
Потепление океанских вод и поверхности заставляет воздух удерживать больше влаги, что приводит к усилению гроз. Эта тенденция уже очевидна в некоторых частях США с более сильными дождями. Следовательно, усиление штормовой активности может привести к усилению турбулентности для самолетов, особенно в нижних широтах, где реактивные течения встречаются реже.
Однако дело не только в более сильных грозах:
Как геймер, интересующийся метеорологией, я бы объяснил это так: в средних широтах разница температур существенно влияет на характер ветра, который мы называем законом теплового ветра. Проще говоря, это относится к взаимосвязи между температурой и ветром. Если существует сильный температурный градиент – большая разница между теплыми и холодными температурами от нижних широт к более высоким – ветры в средних широтах будут сильнее и будут дуть преимущественно с запада на восток. Чем более выраженным становится этот температурный градиент на крейсерской высоте, тем больше сдвиг ветра или вертикальная разница ветров, что приводит к усилению турбулентности.
Проще говоря, увеличение разницы температур между средним уровнем и верхними слоями атмосферы приводит к более быстрые реактивные течения. Следовательно, самолеты сталкиваются с более сильным ветром относительно земли, что приводит к большему сдвигу ветра. В неразрешенных масштабах это приводит к развитию гравитационных волн и атмосферных нестабильностей. Эти мелкомасштабные явления создают турбулентность, которая может остаться незамеченной в ясное небо. Поэтому самолеты могут неожиданно пролететь через такие неспокойные регионы. Вот почему мы испытываем турбулентность при ясном небе.
Обсуждая будущее авиаперелетов осторожным тоном, Нокс не выражал безудержного оптимизма. Однако он также ясно дал понять, что мы не должны смиряться с будущим, в котором авиационные инциденты будут приводить к тяжелым травмам или гибели людей как норма. Несмотря на это, в самолетах уже установлены ремни безопасности – существующая технология безопасности, снижающая вред во время турбулентности.
Как геймер, я могу сказать вам, насколько я понимаю, что мы можем испытывать большую турбулентность в нашем игровом мире из-за увеличения конвективной турбулентности и изменений в струйных течениях в средних широтах. В переводе на реальную жизнь это означает более суровые погодные условия и потенциально опасные ситуации, где бы вы ни находились.
Не факт, что должно произойти увеличение количества травм или даже смертельных исходов. Важность пристегивания ремней безопасности нельзя недооценивать. Хотя хорошо пристегнутый ремень безопасности может помочь вам выдержать значительные удары, его отсутствие подвергает вас потенциальному вреду. Если вы столкнетесь с силой перегрузки, равной или превышающей одну G, вы рискуете удариться головой и сломать шею, что может оказаться фатальным.
Как обеспокоенный геймер, который в последнее время попал в тернистую поездку с Singapore Airlines, у меня есть для вас неприятные, но важные новости. Хотя это, возможно, не самый плавный полет, который вам когда-либо приходилось совершать, оказывается, что турбулентность в целом становится более распространенной и интенсивной, чем раньше. В этой тенденции виновато изменение климата, вызванное деятельностью человека. Итак, пристегнитесь, ребята! Пристегивание ремня безопасности может показаться раздражающим фактором, но поверьте мне, это намного лучше, чем бороться с последствиями неожиданной турбулентности, отправляющей вас в верхний отсек. Безопасность превыше всего, геймеры!
Эта статья первоначально появилась на сайте Jalopnik.
Смотрите также
- Я видел сияние телевизора (2024). Объяснение концовки: настоящий ли «Розовый непрозрачный»?
- Нет, генеральный директор Apple Тим Кук не говорил, что предпочитает Logitech MX Master 3 Magic Mouse
- Продлили ли «Антрацит» на 2 сезон? Вот что мы знаем:
- Facebook Messenger получает интеграцию с Siri, голосовые аудио- и видеосообщения и многое другое
- Как объединить данные учетной записи пользователя в macOS
- Как изменить основной адрес электронной почты вашей учетной записи Apple
- Ископаемая змея длиной 50 футов может быть самой крупной из когда-либо живших
- Обои «Скрытый лес» в macOS Sequoia Beta 5
- Новая короткометражка Wicked показывает момент, когда были задействованы Глинда и Эльфаба
- Apple выпускает VisionOS 2.1.1
2024-05-30 20:00