Последним фиаско Boeing Starliner стала вражда из-за «жужжащего» клапана

Последним фиаско Boeing Starliner стала вражда из-за «жужжащего» клапана

Как поклонник, следящий за разработкой космического корабля Boeing Starliner и продолжающейся сагой вокруг попыток его запуска, я не могу не чувствовать разочарования и разочарования из-за очередной неудачи. Как раз в тот момент, когда мы думали, что дела наконец-то наладились, и на горизонте появилась новая дата запуска, давняя отраслевая вражда по поводу ракетных клапанов добавила неожиданный третий акт к этой драматической истории.


В то время, когда миссия Boeing по отправке экипажа на орбиту казалась наиболее сложной, вековой спор между отраслями вспыхнул снова, добавив неожиданный и драматический поворот в ситуацию.

Конкурирующая космическая компания ValveTech выразила серьезную обеспокоенность и призвала НАСА приостановить предстоящий запуск Starliner компании SpaceX. ValveTech, которая ранее столкнулась с юридическим поражением в отношении клапанов двигательной установки Starliner, сделала этот звонок в среду из-за предполагаемой угрозы аварии на стартовой площадке. (Источник: Полезная нагрузка)

Хорошо, вот чай.

На этой неделе НАСА и Boeing были вынуждены прервать запуск космического корабля Starliner после обнаружения проблемного клапана во время проверок наземным персоналом в последнюю минуту перед стартом.

Капсула экипажа Boeing, оснащенная астронавтами НАСА Бутчем Уилмором и Суни Уильямс, находилась на вершине ракеты Atlas V United Launch Alliance в рамках подготовки к путешествию на Международную космическую станцию ​​(МКС) и обратно. Однако всего за несколько часов до запланированного запуска в понедельник ULA сообщила, что взлет был отложен «из-за обнаружения предохранительного клапана в саморегулирующейся системе жидкого кислорода верхней ступени «Кентавра».

Клапан контролирует количество и давление жидкого кислорода, поступающего на верхнюю ступень ракеты. В нем используется соленоид, который действует как электромагнит, открывая или закрывая его по команде, безопасно управляя нарастанием давления.

После тщательного запуска генеральный директор ULA Тори Бруно сообщил, что команда на стартовой площадке обнаружила слышимый гул, исходящий из неисправного клапана. Вместо того, чтобы пытаться отремонтировать, ULA решила вообще установить новый клапан с пересмотренной датой запуска, назначенной на 17 мая.

На основе анализа прошлых характеристик клапана, данных, собранных во время неудачной попытки запуска, а также с учетом связанных с этим рисков команда United Launch Alliance (ULA) пришла к выводу, что клапан больше не соответствует своим квалификационным стандартам. Впоследствии руководители миссий согласились с этой оценкой и решили демонтировать его и установить новый.

Несмотря на недавние меры безопасности, принятые НАСА, некоторые люди недовольны. Эрин Фавилл, президент ValveTech, подчеркнула, что НАСА необходимо активизировать проверки безопасности и тщательно пересмотреть свои протоколы, чтобы обеспечить безопасность Starliner и предотвратить любые потенциальные катастрофы, которые могут поставить под угрозу астронавтов и людей на земле.

Чтобы внести некоторую ясность, рассматриваемый клапан расположен на ракете, которая перевозит космический корабль Boeing Starliner, а не на самом космическом корабле. У ValveTech, похоже, есть проблемы с компанией, поставляющей Boeing клапаны для их проекта Starliner.

Еще в 2017 году я, как преданный поклонник космических технологий, был встревожен, узнав, что Aerojet Rocketdyne, дочерняя компания оборонного конгломерата L3Harris, рассталась с ValveTech из-за спорных разногласий по поводу конструкции клапанов. Компания Aerojet Rocketdyne поручила компании ValveTech изготовить специальные клапаны для двигательной установки Starliner – важнейший компонент, который значительно отличался от клапанов регулирования давления, используемых в ракетах United Launch Alliance. Однако компания ValveTech подала в суд на Aerojet Rocketdyne, обвинив ее в незаконном присвоении коммерческой тайны при разработке новых конструкций клапанов.

В ноябре 2023 года присяжные установили, что Aerojet Rocketdyne нарушила два соглашения о конфиденциальности с ValveTech, незаконно храня и используя свою конфиденциальную информацию. ValveTech запросила дополнительные ограничения на Aerojet Rocketdyne по этому делу, но суд отклонил этот запрос.

Компания ValveTech объявила, что клапан, поставленный Aerojet Rocketdyne для двигательной установки Starliner, не соответствует требуемым спецификациям и не прошел оценку безопасности.

«ValveTech по-прежнему недоумевает, как НАСА, Boeing и Aerojet сумели одобрить этот клапан для миссии без достаточной документации или предшествующей истории, что, по мнению ValveTech, противоречит стандартной практике квалификации в аэрокосмической отрасли, установленной НАСА».

В ответ на заявление ValveTech Бруно из ULA заявил на X: «Я не могу найти слов по поводу этого заявления. Большая часть его кажется неточной… Удивительно, что цитируемый человек, похоже, не знаком с внутренней работой таких клапанов».

Представитель Boeing не согласился с предположениями ValveTech о причине прерванного в понедельник запуска Starliner, посчитав их заявления «неточными и безрассудными». Несмотря на прошлые проблемы, пилотируемый космический корабль в настоящее время не заслуживает такой необоснованной критики.

Valpe Tech не предоставила комментариев, когда TopMob обратился к ним перед публикацией статьи.

Летные испытания с экипажем, проводимые компанией Boeing, являются ключевым аспектом программы коммерческих экипажей НАСА стоимостью более 4 миллиардов долларов, целью которой является доставка людей и грузов на Международную космическую станцию ​​(МКС) и обратно. Тем временем SpaceX, еще один коммерческий партнер НАСА, уже отправил на МКС восемь экипажей. К несчастью для Boeing, компания, похоже, все еще сталкивается с некоторыми трудностями на пути к тому, чтобы воплотить эту идею в жизнь.

Программа Boeing столкнулась с многочисленными проблемами и неудачами, такими как неудачный испытательный полет без экипажа в 2019 году. Первоначально запланированный на февраль 2023 года запуск Starliner с экипажем был затем перенесен на конец апреля, а затем перенесен на 21 июля 2023 года. За несколько недель до старта компания Boeing сообщила, что ей необходимо устранить новые проблемы с транспортным средством для экипажа. Среди этих проблем было значительное количество легковоспламеняющейся ленты длиной более мили, которую нужно было удалить физически. Запуск, который был отложен из-за неисправности клапана, теперь ожидается не раньше 17 мая.

Самая последняя неудача в запуске Starliner от Boeing, возможно, не связана с самой компанией, однако она вызвала забавную, хотя и опрометчивую вражду, что еще больше усугубило череду неудач, которые преследовали проект с момента его создания.

Смотрите также

2024-05-10 23:15