Рецензия на фильм «Фуриоса» (2024) – адреналиновый приквел, который редко разочаровывает.

Адреналиновый приквел, который редко разочаровывает

Как опытный геймер, глубоко ценящий остросюжетные фильмы, я рад поделиться своими мыслями о последнем дополнении Джорджа Миллера к франшизе «Безумный Макс» — «Фуриоза». Я вырос на оригинальных фильмах «Безумный Макс» и был совершенно очарован их необузданной энергией и практическими трюками. Я был рад увидеть приквел, посвященный культовому персонажу Фуриосе.


Я в восторге от вклада Джорджа Миллера в боевик. Он безраздельно властвует как бесспорный король, часто предпочитая суровые практические трюки вместо того, чтобы полагаться на компьютерную графику, чтобы доставить душераздирающие впечатления, от которых у нас перехватывает дыхание. Его влияние было очевидно даже в его дебютном фильме Безумный Макс, который, хотя и был немного более сдержанным по сравнению со своими преемниками, не разочаровал, когда дело дошло до нанесения интуитивного удара.

В сиквеле «Безумный Макс: Воин дороги» (1981) планка была поднята за счет большего бюджета и захватывающих сцен погони, которые получили дальнейшее развитие в фильме 2015 года «Безумный Макс: Дорога ярости» благодаря впечатляющим трюкам. Важно отметить, что в «Дороге ярости» Миллер использовал компьютерную графику (CGI), но он позаботился о том, чтобы она дополняла, а не затмевала грубое физическое действие на экране.

В фильме «Фуриоза», приквеле к «Дороге ярости», Аня Тейлор-Джой играет предыдущую роль Шарлиз Терон. Зрителей снова ждут захватывающие погони и батальные сцены. Однако все чаще используются компьютерные изображения (CGI) и эффекты зеленого экрана, которые иногда умаляют подлинность последовательностей действий. Несмотря на это, у каскадерской команды есть широкие возможности проявить себя на протяжении всего фильма.

Как заядлый геймер и киноэнтузиаст, я был ошеломлен тем фактом, что «Фуриоза» не выдержала головокружительного темпа «Дороги ярости». Не поймите меня неправильно, «Фуриоза» — это не летаргический беспорядок, как фильмы Терренса Малика, но по сравнению с «Дорогой ярости» здесь требуется более интроспективный подход. Думайте об этом как о переходе от безжалостного действия «Дороги ярости» к моментам, управляемым персонажами, в «Безумном Максе: За пределами Громового купола».

Отдыхайте спокойно, не стоит волноваться. В фильме «Фуриоза» представлено множество захватывающих гонок на велосипедах и сцен конвоев в пустыне. В результате любители адреналина останутся довольны, а те, кто заинтригован постапокалиптическим миром Миллера, не будут разочарованы.

С повествовательной точки зрения новый фильм фокусируется на предыстории Фуриосы, объясняя, как она превратилась в грозного воина, изображенного в «Дороге ярости». В начальной части фильма, которая длится около часа, Айла Браун блестяще воплощает младшую Фуриосу. За это время ей удается остановить невменяемого байкера, она становится жертвой тиранического правления Дементуса (удивительно неузнаваемого Криса Хемсворта) и становится свидетелем того, как ее похититель жестоко оборвал жизнь ее матери.

Мне, Фуриосе, удается вырваться из хватки Дементуса, когда меня спасает в Цитадели Несмертный Джо, который намеревается сделать меня одной из своих невест. Фильм переносится во времени, показывая меня молодой женщиной, которую сыграла Аня Тейлор-Джой. В этой новой главе мы встречаем неожиданного союзника по имени Преторианец Джек, которого играет Том Берк, который присоединяется ко мне в моем стремлении отомстить человеку, убившему мою мать.

В фильме «Фуриоза» Крис Хемсворт блестяще сыграл грозного Дементуса, персонажа, заметно отличающегося от любой роли, которую он исполнял раньше. В определенные моменты этот антагонист поражает своей склонностью к насилию и иррациональным монологам. Однако бывают случаи, когда он принимает комичный вид, используя юмор как слабый механизм защиты от противников и демонстрируя поведение, которое можно охарактеризовать только как преувеличенное или карикатурное.

Аня Тейлор-Джой демонстрирует впечатляющую игру, особенно ближе к концу фильма, когда она демонстрирует волевую решимость, напоминающую Шарлиз Терон в «Дороге ярости». Ее роль предполагает минимум диалогов, но вряд ли это помеха для персонажа, сила которого больше в действиях, чем в словах.

В соответствии с необычным характером своих предшественников во франшизе, «Фуриоза» представляет собой эклектичное сочетание тона и стиля. Это очевидно в некоторых сценах погони, где для развлечения используются элементы фарса и физической комедии. Абсурдность не ограничивается только последовательностями действий; некоторые имена персонажей, такие как Scrotus и Rictus Erectus, могут показаться надуманными, и их трудно принять всерьез. Эти моменты легкомыслия создают освежающий контраст с более мрачными аспектами фильма, которые включают в себя потенциально тревожную сцену смерти, которая может оказаться сложной для некоторых зрителей.

Как заядлый геймер и любитель кино, я бы сказал, что, хотя Furiosa и не достигает высот Fury Road, ей все же удается доставить волнующие впечатления от просмотра. Тщательно продуманные последовательности действий затягивают вас прямо в самое сердце хаоса, где каждая хрустящая кость и металл схватка и погоня заставляют вас сидеть на краю сиденья. Я должен отдать должное команде, работающей за этими сценами: доказательства компьютерной графики присутствуют, но это не умаляет эффекта некоторых действительно впечатляющих трюков.

Интересно представить еще одну часть серии «Безумный Макс», но, поскольку Джордж Миллер стареет, есть вероятность, что ему придется свернуть производство. Давайте скрестим пальцы, что это неправда, поскольку мы, как и сам Макс, хотели бы увидеть больше суровых и незабываемых персонажей, населяющих постапокалиптическое пустынное царство Миллера.

Смотрите также

2024-05-25 13:47