Рецензия на фильм «Наблюдатели» (2024) – Упущенный потенциал

Упущенный потенциал

Как геймер и любитель фильмов ужасов с богатым жизненным опытом просмотра различных жанров, я видел немало фильмов, в которых фольклор сочетается с лесом и изоляцией. «Ритуал», «Охотник на троллей» и «Плач» — лишь несколько примеров, которые приходят на ум. Однако «Наблюдатели», вышедшие в 2024 году, к сожалению, не дотягивают до этих великих людей.


Как геймер, увлекающийся фильмами ужасов, я заметил, что жанр уединенных лесных ужасов на протяжении многих лет был довольно популярен. Эти фильмы часто включают элементы европейского фольклора, чтобы усилить фактор страха. Отличным примером является «Ритуал» на Netflix, а «The Wailing» и «Охотник на троллей» — другие выдающиеся игры в этом поджанре. Поскольку в лесу так много фильмов ужасов, основанных на европейском фольклоре, новичкам может быть непросто оставить свой след.

Поскольку «Наблюдатели» — это хоррор-релиз 2024 года, с самого начала он столкнулся с серьезной проблемой. Однако фильму не удается полностью реализовать свой потенциал из-за бессистемного состава концепций. Вместо того, чтобы развивать четкую идентичность, интригующая идея остается разбавленной неразвитыми элементами, оставляя тусклое воздействие, не способное вызвать необходимый ужас.

Как геймер, я бы описал The Watchers как пугающее сочетание атмосферы разных игр ужасов. Он унаследовал пустынную и безнадежную лесную среду из «Ритуала», нарастающую паранойю и беспокойство из «Существа», а также клаустрофобную напряженность и недоверие, присущие Кловерфилд-лейн, 10. Однако чего не хватает, так это оригинального элемента, который действительно отличает его от других – уникального поворота или концепции, которая могла бы поднять его потенциал на новую высоту.

Как поклонник этой интригующей истории, я бы описал ее следующим образом: повествование сосредоточено на Мине, начинающей художнице, которая оказывается затерянной в бескрайней дикой местности сельской Ирландии. Она встречает трёх незнакомых спутников — Сиару, Маделину и Дэниела. Каждую ночь их посещают загадочные существа, которые прячутся вокруг их лагеря и смотрят на них через отражающее стекло. Группа должна придерживаться строгих правил, но мифология, окружающая эти события, кажется, таит в себе множество несоответствий. Пока Мина борется со своими сомнениями и пытается разобраться в ситуации, она не может не подвергнуть сомнению подлинность того, во что их заставили поверить.

Как фанат, я бы сказал это так: уникальный стиль повествования М. Найта Шьямалана очевиден в режиссерском дебюте его дочери Ишаны Найт Шьямалан. Те, кто знаком с исходным материалом, могут обнаружить дополнительные слои. Тем не менее, темп фильма можно было бы улучшить, и некоторая экспозиция кажется неряшливой.

В первой части фильм эффективно задает жуткий тон с помощью говорящего попугая, предупреждающего «постарайтесь не умереть», и интригующего состава сомнительных персонажей. Однако примерно на полпути «Наблюдатели» теряют сплоченность. Вместо того, чтобы раскрыть то, что находится за пределами (если вообще что-то есть), фильм вводит чрезмерные объяснения, которые замедляют темп.

Видео содержат подробные отчеты об исторических событиях, долгие разговоры персонажей об их прошлых переживаниях или ранах, а также расширенный монолог в последние несколько минут о конкретных сюжетных моментах. Эти элементы могут сделать контент тяжелым и ненужным.

Проблема в самих персонажах. Некоторым фигурам, таким как Дэниел, не хватает глубины и они не могут развиваться на протяжении всей истории. Напротив, другие, включая Мину, воплощают в себе знакомые образы и следуют предсказуемой траектории. Воспоминания бросаются в глаза, и хотя есть одно неожиданное открытие, оно кажется незаслуженным, что разочаровывает.

В визуальном плане «Наблюдатели» заслуживают похвалы благодаря удачному использованию оттенков. Внутри бункера простое, но эффектное использование желтых цветов, передающее ощущение тепла и уюта. И наоборот, за пределами бункера синий цвет используется для изображения холода и темноты окружающей среды. Этот элементарный подход к кинопроизводству эффективно улучшает общее настроение и атмосферу благодаря захватывающим кадрам, разбросанным по всему произведению.

Музыкальное сопровождение эффективно дополняет атмосферу фильма, сочетая меланхоличные струнные ноты и последовательности великих аккордов, которые усиливают напряжение. По большей части фильм сохраняет соответствующую жуткую атмосферу. Однако, к сожалению, во втором полугодии он не в полной мере использует этот многообещающий фундамент. У «Наблюдателей» были задатки культовой классики ужасов, но, к сожалению, на протяжении большей части своего существования им не удалось избежать собственной посредственности.

Смотрите также

2024-06-18 01:46