Руководители звукозаписывающих компаний говорят TikTok, что эксплуатация артистов — их работа

По данным агентства Reuters, Universal Music Group, как ожидается, удалит всю свою библиотеку песен из TikTok в среду вечером, поскольку звукозаписывающий лейбл не смог продлить свой контракт с платформой социальных сетей. В открытом письме от 30 января лейбл осуждает TikTok за несправедливую оплату артистам и мало что делает для их защиты от искусственного интеллекта. Это шокирующее осуждение со стороны крупнейшего в мире звукозаписывающего лейбла, поскольку музыкальная индустрия печально известна эксплуатацией самих артистов.

«В конечном итоге TikTok пытается построить музыкальный бизнес, не платя за музыку справедливую стоимость», — говорится в письме UMG. «Тактика TikTok очевидна: использовать мощь своей платформы, чтобы навредить уязвимым артистам, и попытаться запугать нас, чтобы мы пошли на невыгодную сделку, которая недооценивает музыку и обсчитывает артистов и авторов песен, а также их поклонников».

Все письмо выглядит так, как будто оно было написано самой Universal Music Group. Звукозаписывающие компании печально известны тем, что вовлекают уязвимых молодых артистов в низкооплачиваемые и эксплуататорские сделки. Именно по этой причине Тейлор Свифт (артистка UMG) переиздает все свои альбомы под названием «Taylor’s Version». Однако звукозаписывающий лейбл занимает явно снисходительный тон по отношению к TikTok за то же самое. По данным Американского общества композиторов, авторов и издателей, звукозаписывающие компании обычно платят артистам от 10 до 25 центов за каждый доллар, который приносит их музыка. Однако это довольно низкая сумма, однако Motown Records (сейчас принадлежащая UMG) платила таким артистам, как Jackson Five, менее 3%.

UMG и TikTok не сразу ответили на запрос TopMob о комментариях.

UMG угрожает сегодня вечером удалить музыкальные каталоги Bad Bunny, Арианы Гранде и других артистов с TikTok, утверждая, что это в интересах их артистов. Можно утверждать, что TikTok сделал для открытия артистов больше, чем когда-либо делали музыкальные лейблы. Многие из крупнейших артистов Universal Music, такие как Оливия Родриго и Стив Лейси, приобрели значительную популярность благодаря платформе TikTok.

Еще одна практика, в которой Universal призывает TikTok «позволить наводнить платформу записями, созданными ИИ», называя этот шаг «не чем иным, как спонсированием замены артистов ИИ». В письме не упоминается, как UMG сотрудничает с YouTube в своем собственном продукте для создания сгенерированных искусственным интеллектом версий песен вашего любимого исполнителя. UMG в буквальном смысле лицензирует голос своих артистов ИИ, к его чести, таким образом, что дает больше власти и гонораров своим артистам.

Решение удалить музыку UMG из TikTok, возможно, не является морально оправданной позицией в защиту артистов. Universal Music Group просто хотела бы получать деньги. Это правда, что TikTok должен заплатить законному владельцу этой музыки, однако письмо от UMG полно претензий, которые противоречат собственной практике музыкальной индустрии.

Эксплуатация художников не является чем-то новым для технологий. R&B-группа TLC зарабатывала менее 50 000 долларов в год на альбомах, ставших международной сенсацией, и в конечном итоге участники группы подали заявление о банкротстве. Технологические компании также не очень хорошо платят артистам справедливо: Spotify платит артистам в среднем 0,004 доллара за стрим. В конечном счете, «призыв к действию» устаревшего музыкального лейбла по справедливому отношению к записывающимся артистам просто терпит неудачу.

Смотрите также

2024-01-31 23:30