Создатели фильма использовали сразу 20 айфонов для съемки ’28 лет спустя’.

Сегодня компания Sony предоставила более подробное представление об оборудовании для съемки, аналогичном iPhone, которое использовалось при съемках предстоящего постапокалиптического британского ужастика ’28 лет спустя’, как сообщает IGN.

При бюджете в $75 млн предстоящий фильм Дэнни Бойла под названием «28 лет спустя» станет первым крупным блокбастером, снятым на iPhone. Этот фильм является продолжением предыдущих частей — «28 дней спустя» (2002) и «28 недель спустя» (2007), которые изображают постапокалиптический сценарий пандемии зомби-подобного вируса в Великобритании.

Я заметил, что фильм снимался прошлым летом, в основном используя iPhone 15 Pro Max как основную камеру. Также применялись такие инструменты, как специально разработанные опоры, алюминиевые клетки и аксессуары для объективов. Похоже, создатели фильма ’28 лет спустя’ получили прямую техническую поддержку от Apple.

В интервью IGN Бойле упомянул, что хотя фильм в основном снимался с использованием айфонов, это не ставит под угрозу его амбициозную подачу в полном формате широкоэкранного соотношения сторон 2.76:1, обычно ассоциируемого с производствами IMAX или Ultra Panavision 70 мм. Иногда для создания некоторых сцен требовалось до двадцати айфонов одновременно, напоминая эффект ‘bullet time’. Бойле подробно остановился на этом уникальном подходе.

В этом сценарии у вас есть панорамный вид на 180 градусов от происходящего действия, позволяющий выбирать угол редактирования из различных перспектив. Это может быть традиционное однокамерное представление или быстрый переход по окружающей среде с манипуляцией времени для выделения аспектов сюжета. Поскольку это фильм ужасов, мы используем этот метод в напряженных сценах для усиления их эффекта.
Мне нравится этот подход по той же причине, что и разрушение стандартов: он дает кратковременное погружение в сцену, делая зрителей не просто наблюдателями картины, но активными участниками. Вы ощутите себя будто находитесь в одной комнате с Джоди Комер и ее сыном, переживая ее гнев направленный на Аарона Тейлора Джонсона, или даже в пустынном вагоне поезда вместе с альфа-персонажем, который имеет обнаженный позвоночник и голову.

28 дней спустя в основном были сняты с использованием стандартного разрешения 480p на камеру Canon XL-1 — потребительский уровень видеорекордера, записывающего материалы на ленты MiniDV. Этот выбор частично был обусловлен необходимостью оперативно снимать сложные сцены пустого центрального Лондона в ограниченные сроки, поскольку громоздкие профессиональные кинокамеры потребовали бы слишком много времени для настройки в таких условиях.


The unique shot-on-digital aesthetic subsequently became an iconic part of the movie, so the use of iPhones to shoot the latest addition to the series pays homage to the original film’s use of camcorders. The Oscar-winning cinematographer of the original movie, Anthony Dod Mantle, returns alongside Boyle.

Во второй половине фильма есть исключительная сцена, снятая нашим 20-кратным камерой, которая выделяется. Вы узнаете ее по впечатлению от просмотра. Она довольно напряженная, но это замечательный кадр, который удивительно применяет эту технику, перенося вас в новый мир вместо того чтобы заставить чувствовать уже знакомое.

Ранее независимые фильмы вроде «Танжер», снятые Шоном Бейкером (2015), и «Неистовый», созданный Стивеном Содербергом (2018), были сняты на iPhone, но это были сравнительно небольшие и низкобюджетные проекты по сравнению с предстоящим фильмом Дэнни Бойла. Названный «28 лет спустя», этот фильм должен стать первой частью новой трилогии, написанной Алексом Гарлендом, где Киллиан Мерфи, получивший известность в оригинальном фильме, вновь сыграет свою роль. Дата выхода фильма «28 Years Later» запланирована на 20 июня 2025 года.

Смотрите также

2025-05-30 17:31