В докладе говорится, что проблемы безопасности лунной капсулы НАСА представляют «значительный риск» для экипажа «Артемиды-2»

В докладе говорится, что проблемы безопасности лунной капсулы НАСА представляют «значительный риск» для экипажа «Артемиды-2»

Как поклонник исследования космоса и амбициозных планов НАСА по возвращению на Луну с астронавтами на борту миссии «Артемида-2», я не могу не почувствовать смесь волнения и беспокойства, прочитав этот отчет. Миссия «Артемиды-1» без экипажа выявила некоторые критические проблемы, которые необходимо решить перед отправкой экипажа на борт, особенно с тепловым экраном «Ориона» и другими компонентами оборудования.


Согласно недавнему отчету, НАСА сталкивается с некоторыми оставшимися проблемами, связанными с космическим кораблем «Орион» во время подготовки к лунной миссии «Артемида-2», которые потенциально могут поставить под угрозу безопасность экипажа.

Управление генерального инспектора НАСА (OIG) опубликовало в среду отчет, в котором оценивается готовность космического агентства запустить экипаж на борту космического корабля «Орион» в сентябре 2025 года. В отчете рассматриваются аномалии с тепловым экраном космического корабля и другими компонентами оборудования, все из которых были обнаружены после беспилотной миссии «Артемида-1» в конце 2022 года.

Результаты пробного запуска Artemis I выявили несколько серьезных проблем, которые необходимо решить до начала пилотируемой миссии Artemis II. Примечательно, что в ходе испытательного полета были выявлены проблемы с тепловым экраном космического корабля «Орион», разделительными болтами и системой распределения энергии, которые представляют существенную опасность для благополучия астронавтов.

Основная проблема связана с тепловым экраном Ориона. Это проблема, которую мы уже рассматривали ранее, но она причиняет значительные неприятности космическому агентству. Во время спуска Ориона обратно на Землю космический корабль достиг скорости примерно 24 600 миль в час (39 590 километров в час), что сделало его самым быстрым входом в атмосферу космического корабля с экипажем, когда-либо зарегистрированным. Следовательно, его тепловой экран подвергался воздействию температур, превышающих 5000 градусов по Фаренгейту.

Инженеры НАСА предсказывали некоторое обугливание, но в отчете было обнаружено более сотни мест, где защитный слой теплового экрана Ориона неожиданно отслаивался во время его возвращения на Землю.

В докладе говорится, что проблемы безопасности лунной капсулы НАСА представляют «значительный риск» для экипажа «Артемиды-2»

Слой угля на некоторых участках теплозащитного экрана не соответствовал ожидаемому НАСА графику износа. Вместо этого он раскололся и отделился на куски, образовав путь обломков вместо запланированного процесса плавления. Генеральный инспектор подчеркнул, что такое поведение теплозащитного экрана вызывает обеспокоенность по поводу безопасности систем космического корабля и экипажа во время будущих входов в атмосферу из-за потенциально недостаточной защиты от экстремальных температур.

НАСА прилагает усилия, чтобы решить проблему, заменяя части теплозащитного экрана или корректируя траекторию спуска Ориона. В конце 2023 года космическое управление объявило, что они ожидают найти решение дилеммы теплового экрана к концу весны текущего года.

Как преданный исследователь усилий НАСА по исследованию космоса, я был заинтригован, обнаружив, что в отчете капсулы экипажа содержится неожиданная информация, касающаяся разделительных болтов. Эти важные компоненты имели признаки плавления и эрозии, в результате чего образовался зазор, в который проникло чрезмерное тепло. Чтобы решить эту проблему, НАСА приняло продуманные меры, внеся незначительные изменения в конструкцию разделительных болтов и добавив внутри дополнительный теплозащитный материал. вновь созданная пустота.

После успешного запуска «Артемиды-1» НАСА выявило 24 случая сбоев в электроэнергетической системе Ориона. Основной причиной была определена радиация, и НАСА работает над корректировкой программного обеспечения для экспедиции «Артемида-2». Тем не менее, в отчете содержится предупреждение о том, что, если не будет реализовано долгосрочное аппаратное решение, существует повышенная вероятность возникновения новых сбоев в энергосистеме, которые могут привести к недостаточной мощности, потере тяги транспортного средства и потенциальной потере давления.

НАСА выразило разочарование по поводу отчета генерального инспектора и быстро отреагировало, чтобы развеять опасения, признав трудности прохождения проверки в процессе разработки. Космическое агентство подчеркнуло, что все вопросы, поднятые в отчете, уже решались НАСА до проведения аудита, утверждая, что тон отчета может создать впечатление, что были выявлены новые риски, хотя на самом деле ими активно управляли.

Хорошо, мы тебя слышим. НАСА, похоже, взяло ситуацию под контроль.

Смотрите также

2024-05-02 21:00