Вариации братьев Гримм – Серия 4 «Эльфы и сапожник» Краткое содержание и обзор

Эльфы и сапожник

В 4-й серии «Вариаций Гримма» мы видим, как Шарлотта внимательно относится к еде и выражает желание помочь в ее потреблении. Вильгельм рассказывает старую историю о том, как эльфы помогли сапожнику. Он подчеркивает, что эльфы вмешались из-за трудолюбия и преданности делу сапожника. Шарлотта размышляет, будет ли полезнее отдать еду эльфам или собраться с силами и доесть ее самой.

В этой версии мы встречаемся с автором, который на протяжении двух десятилетий находился вне поля зрения и не смог создать заслуживающую внимания работу. Отвергнутый редакторами, он проводит большую часть времени уединённо в своей комнате, чувствуя, что мир его игнорирует. Однажды неудачным вечером в баре он вступает в ссору с пьяным мужчиной, и его бесцеремонно выгоняют. Сидя на скамейке снаружи, удрученный и с банкой сакэ, он оплакивает свою судьбу творческого человека. Внезапно появляется маленькая озорная девчонка, резко критикующая его писательские способности. Несмотря на ее резкие замечания, в конце концов он просит ее уйти, что она и делает.

На следующее утро писатель обнаруживает у себя дома готовую рукопись, но не может вспомнить, как ее сочинял. Несмотря на финансовые трудности, он отправляет рукопись своему редактору. Впечатленный произведением, редактор приходит к писателю и начинает проявлять к нему большое уважение. Вскоре после публикации в журнале история приобретает массовую популярность. В дом автора стекается множество людей, жаждущих совместной работы над новыми проектами.

Когда он пишет еще одну уникальную историю, все редакторы ее отвергают. В пьяной ярости автор звонит своему редактору и утверждает, что эта популярная история не его. На следующее утро, обеспокоенный странным поведением автора, редактор находит новую рукопись под названием «Эльфы и сапожник». Автор еще раз утверждает, что не помнит, как писал это. Однако на этот раз роман набирает обороты и имеет огромный успех. Этот человек продолжает публиковать множество других работ, все из которых получили большое признание.

Однажды вечером, опьяненный от избытка алкоголя, он каким-то образом вернулся в свое привычное жилище. Заглянув в окно, он увидел свой силуэт, который писал что-то прочь. Встревоженный, он отступил к той же старой скамейке и снова встретил загадочную эльфийскую девушку. Она с любопытством поинтересовалась, завершил ли он наконец роман, который ранее был всеми отвергнут при их первой встрече. Разочарованный, он ответил, что это тщетная попытка. С оттенком сарказма она спросила, как он мог написать что-то существенное, если не смог закончить это. Когда он попытался поделиться своими достижениями в виде бестселлеров, девушку это не убедило.

Она задается вопросом, принадлежат ли эти бестселлеры его, не должно ли содержание романов также принадлежать ему? Она говорит, что если он вообще не пишет, значит, она «забыла терять время» с ним. Когда она собирается уйти, автор выражает то, что его письмо не кажется его собственным, и он не может понять его, даже когда другие называют его шедевром. Он чувствует себя болезненно одиноким, как будто все остальные принадлежат к другому виду. Девушка извиняется, но отмечает, что это был его выбор так жить и он не против его изменить. Ее единственным интересом был его роман, с которым она уходит.

В этой части рассказа автор переживает блаженную сцену: он с любимой женой и ребенком пишет роман, который приносит ему радость, даже если он не имеет большого успеха. Он ценит каждое мгновение и делится своим счастьем с окружающими. Однако реальность наступает, когда он просыпается, теперь уже седой и старше, чем раньше, все еще сжимая в руках ту же незаконченную рукопись после своего предыдущего визита в бар. Распространяется обескураживающее известие о его смерти, и по городу бродят неземные девушки.

Обзор эпизода

Проще говоря, этот эпизод содержит глубокие философские темы, блестяще представленные в рассказах братьев Гримм и диалогах Шарлотты во вступлении. Пропуск вступления может привести вас в замешательство, поскольку оно закладывает основу для идей всего эпизода.

В этой главе рассматривается концепция удовлетворения достижениями, а не сосредоточения внимания исключительно на успехе. Кроме того, подчеркивается важность личных усилий и решимости перед лицом судьбы. Люди, которые слишком довольны своим успехом, отказываются учиться на прошлых ошибках или вносить улучшения, рискуют потерпеть неудачу. Как показывает автор рассказа, когда человек перестает прилагать усилия и полагаться исключительно на удачу, даже, казалось бы, благоприятные обстоятельства, такие как случай с эльфийской девушкой, могут исчезнуть.

Точно так же этот эпизод подразумевает, что удовлетворенность может превзойти достижение успеха в одиночку, поскольку изоляция может привести к падению. Он подчеркивает ценность человеческих связей и необходимость гармоничного сочетания профессиональных занятий и личной жизни для подлинного счастья. Независимо от характера вашей работы, если она представляет собой уникальное творение, которое приносит вам огромную радость – подобно автору, лелеющему свое альтернативное существование во сне – тогда стоит принять это удовлетворение и поделиться им с другими.

Что касается недавнего выпуска, то он остается весьма открытым и субъективным в интерпретации. Судя по намекам эпизода, создается впечатление, что писатель не добился большого успеха в жизни. Однако это может быть всего лишь плодом нашего воображения, поскольку сейчас его нашли со своей старой, незаконченной рукописью и банками сакэ, которые он пил, когда его выгнали из бара.

Очаровательный маленький эльфийский ребенок мог бы дать ему возможность заглянуть в его мечты, раскрыть области для самосовершенствования и оценить, приложил ли он усилия, чтобы стать лучше. В то же время это подчеркивает его нежелание принять успех, не полностью заработанный им самим, что причиняет ему еще больше страданий. Наблюдение Шарлотты в начале эпизода предполагает, что это вечная борьба, в которой смерть является единственным выходом, что добавляет экзистенциальную глубину ее теме.

Его седые волосы и изношенное тело, регулярно сидящее на одной и той же скамейке с неизмененными банками саке, могут наводить на мысль о распорядке дня писателя. Несмотря на его настойчивость, его произведения остаются неопубликованными. Возможно, это просто его судьба.

Этот эпизод глубоко углубляется в опыт работы писателем, подробно раскрывая проблемы и сложности. Он исследует темы значимости и незначительности, а также преходящую природу славы, все время находясь под пристальным вниманием критического эльфийского наблюдателя и суждением общества.

Смотрите также

2024-04-19 15:48