Ваш телефон вас не слушает

Вы когда-нибудь говорили о продукте, а затем внезапно на вашем телефоне появлялась его реклама? Мы все были там, а затем скептически оглядывались через плечо в поисках скрывающегося в тени рекламодателя. Но там никого нет, поэтому мы все просто приходим к выводу, что наш телефон, должно быть, прослушивает наши разговоры. Вы не сошли бы с ума, если бы так подумали, но это совершенно неправильно. Ваш телефон вас не слушает.

Миф о том, что микрофон вашего телефона постоянно включен, прослушивает ваши разговоры и продает эти данные рекламодателям, является одним из самых распространенных мифов о технологиях. Не помогло и то, что местная рекламная компания ложно заявила: «Это правда. Ваши устройства слушают вас» в декабре. То, что CMG Local Solutions закрыла свой сайт после того, как 404 Media поймали их с поличным, было полной ложью. Однако этот миф зародился очень давно.

Происхождение мифа

«Поэтому многие люди очень напуганы этой статьей на Facebook, где они могут подслушивать ваши разговоры», — сказала репортер Мелани Майкл тысячам зрителей в Тампа-Бэй в прямом эфире. Новостной сегмент вышел 23 мая 2016 года, а статья вышла несколькими днями ранее.

«Поэтому будьте осторожны в том, что говорите при наличии телефона», — говорилось в статье 2016 года. «Facebook не только смотрит, но и прослушивает ваш мобильный телефон».

Эту статью с тех пор удалили с веб-сайта 8-го канала новостей WFLA, но это первый случай, когда TopMob нашел крупную публикацию, сообщающую об этом мифе. Воздействие ощущается и сегодня, примерно восемь лет спустя. В статье цитируется профессор коммуникаций Университета Южной Флориды Келли Бернс. Однако Бернс никогда не говорил, что Facebook вас слушает.

В статье цитируется высказывание Бернса: «Facebook наблюдает» и что «я не думаю, что люди осознают, насколько Facebook отслеживает каждое наше движение в Интернете».

Через несколько недель после того, как история WFLA стала вирусной, Бернс опубликовала сообщение в блоге, отметив, что на самом деле она никогда не говорила, что Facebook вас слушает. «Смотрю, а не слушаю», — написал Бернс в своем посте. «Никогда не говорил, что слушаю. Под наблюдением я подразумеваю отслеживание».

Почему в 2016 году?

Так что миф породил во многом недоразумение, но не случайно он произошел в 2016 году. Примерно в то же время Facebook начал наращивать свою таргетированную рекламу.

В августе 2016 года газета The Washington Post сообщила, что Facebook внезапно предложил рекламодателям 98 новых персональных данных. Данные включают в себя возраст, пол, этническую принадлежность человека, стоимость дома и многое другое.

Facebook стал компанией с оборотом в триллион долларов, во многом благодаря своей невероятной таргетированной рекламе. Маркетинговым компаниям нравится работать с Facebook, потому что он предлагает лучшие данные, чем любая другая платформа в мире.

Facebook также полностью злоупотребил этими данными, ввязавшись в скандал с Cambridge Analytica всего через два года после того, как этот миф распространился. На тот момент люди не могли поверить в то, что Facebook также прослушивает микрофон вашего телефона. Они уже нарушили вашу конфиденциальность больше, чем любая другая компания, поэтому постукивание по микрофону не казалось безумием.

Излишне говорить, что ущерб был нанесен. Vice подлила масла в огонь в 2018 году, опубликовав в 2018 году статью, в которой говорилось: «Ваш телефон прослушивает, и это не паранойя». Далее в статье упоминается, что ваш телефон на самом деле не записывает вас, а делает это только тогда, когда вы говорите «Привет, Siri» или «Окей, Google».

Почему этот миф широко распространен?

За последние восемь лет этот миф стал настолько популярен, потому что кажется, что он может быть правдой. Вы видите гипертаргетированную рекламу в Facebook и Google, но это не потому, что ваш телефон вас слушает.

Возможно, вы печатаете свои мысли на телефоне больше, чем думаете. Да, вы говорили о бронировании поездки на Гавайи, но не загуглили ли вы также, сколько стоят авиабилеты? Вы спрашивали Siri, какие походы на Мауи самые лучшие? Вы искали в Instagram красивые рестораны внутри вулкана? Эта информация продается рекламодателям, и вы, вероятно, сообщаете своему телефону больше, чем думаете.

Существует множество доказательств того, что рекламодатели могут использовать ваши поисковые запросы, использование социальных сетей и файлы cookie, чтобы создать невероятно точное представление о вас. Эта информация отслеживается рекламодателями, поэтому ваш микрофон им не нужен.

Однако исследователи из Северо-Восточного университета в 2018 году разобрались с этим мифом и обнаружили, что он полностью развенчан. Они протестировали Facebook, Instagram и более 17 000 других приложений и не обнаружили ни одного случая, чтобы приложение неожиданно активировало ваш микрофон и отправляло звук, когда его не просили об этом.

На iPhone в верхней части экрана появляется оранжевая точка, указывающая, что микрофон используется, однако этот миф обрел собственную жизнь. Самое тревожное, что рекламодателям вообще не нужно вас фиксировать, потому что они и так знают о вас все.

Смотрите также

2024-02-05 16:15