Windows получает собственный инструмент масштабирования искусственного интеллекта, который обещает лучшие кадры в любой игре на Copilot+

Windows получает собственный инструмент масштабирования искусственного интеллекта, который обещает лучшие кадры в любой игре на Copilot+

Как поклонник игр и технологий, я в восторге от новой функции Microsoft Auto SR в Windows 11, которая использует масштабирование искусственного интеллекта для повышения производительности игр на менее производительных ПК. Это особенно интересно для геймеров, у которых нет бюджета на высокопроизводительные графические процессоры, но которые все же хотят наслаждаться любимыми играми с более высокой частотой кадров.


Microsoft интегрирует свою технологию масштабирования искусственного интеллекта под названием «Автоматическое суперразрешение» (Auto SR) в Windows 11 для новейших компьютеров Copilot+. Эта функция предназначена для улучшения визуального качества игр на ПК, обеспечивая потенциально более высокую частоту кадров даже на менее мощных системах без необходимости использования новейших дискретных графических процессоров Nvidia или AMD. Однако важно отметить, что потенциальные проблемы остаются.

Как геймер, я с нетерпением следил за объявлениями Microsoft о функции Auto SR. Эта технология в настоящее время доступна только на процессорах Qualcomm на базе ARM, но если она выполнит свои обещания, это может изменить правила игры для меня.

Что делает это захватывающим, так это то, что оно не встроено в саму игру, а применяется автоматически без необходимости возиться с какими-либо внутриигровыми настройками. Разработчики DirectX утверждают, что они используют модель искусственного интеллекта, обученную на игровом контенте и поддерживаемую новыми чипами Snapdragon X Plus и Elite, для улучшения внешнего вида и производительности любой игры. Так что давайте забудем о других функциях искусственного интеллекта, таких как художественный генератор Microsoft Paint Procreate или автоматическое создание снимков экрана и потенциально проблематичный отзыв. Это действительно интересный вариант использования ИИ от Microsoft и настоящая причина, по которой вам нужен ПК с возможностями NPU.

Включение Auto SR запускает ряд скрытых процессов. Ваш компьютер на мгновение настроит разрешение рабочего стола, прежде чем масштабировать весь контент. Этот метод оптимально работает при использовании полноэкранных режимов окон или окон без полей. Однако он может не обеспечить удовлетворительной производительности для требовательных игр, таких как «Red Dead Redemption 2» или «Cyberpunk 2077», особенно при запуске на самых высоких настройках графики. Вместо этого Auto SR более эффективен для повышения частоты кадров в играх среднего и лучшего масштабирования.

Для одиннадцати выбранных игр, таких как «God of War», «Resident Evil 2» и «The Witcher III», программное обеспечение запускается автоматически. Вы можете включить дополнительные игры, не представленные в этом списке, добавив соответствующие файлы .exe в настройки Windows 11.

Как работает автоматический SR?

Игры обычно требуют сотрудничества с Nvidia или AMD для активации DLSS или FSR. Однако программа повышения качества искусственного интеллекта Microsoft утверждает, что повышает разрешение и частоту кадров для любой игры, запускаемой на вашем новом ПК Copilot+. В отличие от программного обеспечения DLSS, которое использует «дрожание и смещение MIP» для отображения более мелких деталей в увеличенных изображениях, функциональность Auto SR зависит от «более крупных моделей и NPU».

Auto SR интегрируется с Microsoft DirectXR API, предлагая разработчикам игр единое решение для одновременной реализации FSR 2.2, Intel XeSS и NVIDIA DLSS Super Разрешение. По словам разработчиков DirectX, эта реализация SDK позволяет игрокам выбирать предпочтительный инструмент масштабирования ИИ во время игры.

Каковы основные проблемы с автоматическим SR?

Windows получает собственный инструмент масштабирования искусственного интеллекта, который обещает лучшие кадры в любой игре на Copilot+

Как страстный геймер, я в восторге от достижений в области технологий масштабирования ИИ. Для нас это означает лучшую графику и более плавный игровой процесс, особенно для тех, у кого ограниченный бюджет. Однако мы не можем игнорировать потенциальные проблемы. Microsoft уверяет нас, что Auto SR имеет «среднюю» задержку всего в один кадр. Но давайте будем реалистами; в некоторых играх задержка может быть больше, что потенциально может негативно повлиять на наш игровой процесс.

Ранее обсуждалась основная проблема, с которой вы столкнетесь: ограниченное количество игр, в которые можно играть, из-за новых ПК Copilot+, использующих чипы на базе ARM, такие как Qualcomm Snapdragon Plus и Elite. Хотя эти чипы обеспечивают повышенную производительность и энергоэффективность, у них есть существенный недостаток: для ARM доступно меньше встроенных игр по сравнению с процессорами x64-x86. Хотя Auto SR может запускать игры X64 посредством эмуляции, игровой процесс не будет соответствовать их запуску без него.

Интересно, что Microsoft до сих пор ограничивала Auto SR процессорами Qualcomm ARM. Однако ожидается, что Microsoft Copilot+ будет совместим с процессорами AMD Ryzen AI серии 300 позднее в этом году. Чипы Intel Lunar Lake также разрабатываются и, как ожидается, будут включать в себя функциональные NPU для целей Microsoft. Microsoft не объявила о каких-либо планах по переносу Auto SR на архитектуру x86, но, учитывая тенденции отрасли, кажется вероятным, что они могут рассмотреть это в будущем.

Важно признать, что Auto SR от Nvidia изначально может не соответствовать возможностям DLSS 3 или будущих версий. Nvidia имела значительное преимущество в технологии масштабирования искусственного интеллекта и постоянно совершенствовала ее, добавляя такие функции, как генерация кадров и сглаживание DLAA. AMD FSR и Intel XeSS отстают по возможностям и функциям. Однако уже некоторое время в этом участвуют и AMD, и Intel. Мы с нетерпением ждем возможности оценить Auto SR, как только сможем лично протестировать его на будущих ПК Copilot+.

Смотрите также

2024-06-07 17:45