Apple теряет первое место на рынке смартфонов из-за резкого падения продаж

Apple теряет первое место на рынке смартфонов из-за резкого падения продаж

После непродолжительного лидерства по мировым продажам смартфонов Apple опустилась на второе место.

По данным IDC за первый квартал 2024 года, Samsung вернула себе лидирующую роль на рынке с 60,1 млн поставок, что соответствует доле рынка 20,8%. Следом за ним следует Apple с 50,1 млн единиц (доля 17,3%), а Xiaomi занимает третье место с 40,8 млн единиц и долей рынка 14,1%.

По общим показателям 2023 года Samsung обогнала Apple. Однако ближе к концу года Apple вырвалась вперед. Apple обычно добивается успеха в осенний и ранний зимний сезоны благодаря выпуску новых iPhone в сентябре.

Несмотря на типичное для Apple снижение продаж в первом квартале по сравнению с четвертым, их падение на второе место оказалось более значительным, чем обычно. Годовое снижение продаж Apple было значительно больше, чем у Samsung и всех других топ-5 компаний. Например, у Apple в первом квартале 2024 года наблюдался спад на 9,6% по сравнению с первым кварталом 2023 года, у Oppo — на 8,5%, а у Samsung — всего на 0,7%. Напротив, Xiaomi, занявшая третье место, и Transsion, занявшая четвертое место, продемонстрировали рост на 33,8% и 84,9% соответственно.

«Хотя Apple удалось занять первое место в конце 2023 года, Samsung успешно подтвердила себя в качестве ведущего поставщика смартфонов в первом квартале», — прокомментировал вице-президент группы IDC Райан Рейт. «Хотя IDC ожидает, что эти две компании сохранят свои позиции на верхнем сегменте рынка, возрождение Huawei в Китае, а также заметные успехи от Xiaomi, Transsion, Oppo/OnePlus и vivo, вероятно, заставят обоих OEM-производителей искать области применения. расширяться и диверсифицироваться».

Хотя второе место не разочаровывает, Apple могла бы работать значительно лучше, если бы критерии оценки были изменены. Например, Apple и Samsung находятся в невыгодном положении при оценке по объему поставок, поскольку они продают высококачественные телефоны со значительной нормой прибыли вместо того, чтобы сосредоточиться на массовом производстве. Если бы мы ранжировали компании по выручке или, что предпочтительнее, по прибыли, многие конкуренты Apple были бы исключены из конкуренции.

Другими словами: Apple сталкивается с жесткой конкуренцией на международном уровне, но на рынке США ее влияние значительно. Если бы вы спросили случайную группу американских подростков, какую марку телефона они планируют купить в следующий раз, число, выбравшее Apple, скорее всего, вас бы удивило.

Несмотря на некоторые конфликты между брендами, данные IDC отражают оптимистичный взгляд на отрасль: общий объем поставок увеличился на 7,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года. По словам директора по исследованиям IDC Набилы Попал, «рынок смартфонов восстанавливается после тяжелых периодов последних двух лет, становясь более устойчивым и трансформируемым».

Смотрите также

2024-04-16 16:38