Браузерные компании критикуют экран выбора ЕС от Apple в iOS 17.4

Браузерные компании критикуют экран выбора ЕС от Apple в iOS 17.4

Сторонние производители браузеров заметили увеличение количества загрузок iPhone после того, как Apple обновила iOS для соответствия нормам ЕС. Однако эти компании выражают недовольство новым методом Apple по установке браузера по умолчанию на iPhone.

Начиная с iOS 17.4, которая была выпущена недавно, пользователи ЕС больше не сталкиваются с ограничениями на ограниченное количество браузеров, предоставляемых в качестве альтернативы iOS в других регионах. Вместо этого пользователи из ЕС, впервые открывающие Safari, сталкиваются с экраном выбора, на котором они могут легко выбрать из списка широко используемых браузеров, доступных в их стране, и установить их в качестве браузера по умолчанию.

По данным нескольких источников, после внесения изменений произошел значительный рост числа людей, использующих сторонние браузеры. Например, агентство Reuters объявило о росте числа пользователей браузера Aloha в марте на 250%. Большая часть этого роста наблюдалась во Франции, Бельгии (в три раза), Германии, Нидерландах, Испании и Швеции (в два с половиной раза больше), а также в Дании, Италии и Польше (в два раза).

Браузер Aloha позиционирует себя как более безопасный вариант по сравнению с браузерами, зависящими от рекламы, и вместо этого получает доход за счет пользовательских подписок. Эта кипрская компания, имеющая около 10 миллионов активных пользователей в месяц, с гордостью соблюдает свои обязательства по обеспечению конфиденциальности пользователей.

Раньше Европейский Союз занимал четвертое место по нашим продажам, но в настоящее время он поднялся и стал нашим вторым по величине рынком, по словам генерального директора Aloha Эндрю Фроста Мороза в интервью Reuters.

Число пользователей норвежского браузера Vivaldi, немецкого Ecosia и американского Brave значительно выросло после недавнего регулирования. Примечательно, что DuckDuckGo в США с примерно 100 миллионами пользователей и его более широко используемый конкурент Opera из Норвегии также добились значительных успехов.

Чтобы быть включенным в список альтернативных браузеров Apple, компаниям необходимо иметь право на использование браузера по умолчанию, доступное разработчикам. Кроме того, приложение должно быть загружено как минимум 5000 раз пользователями iPhone во всех 27 странах ЕС в течение предыдущего года. Apple выбирает до 11 из этих браузеров для своего экрана выбора браузера, наряду с Safari, и ежегодно обновляет список.

Google недавно улучшил свое программное обеспечение Pixel, чтобы предоставить пользователям возможность использовать различные веб-браузеры. Кроме того, согласно заявлению Google, в ближайшем будущем этот экран выбора появится на будущих устройствах Android, производимых различными компаниями.

Хотя все больше людей выбирают разные браузеры, производители браузеров утверждают, что медленная реализация изменений со стороны Apple и Google препятствует переходу с Safari и Chrome. Mozilla, которая управляет Firefox, заявляет, что только около 20% пользователей iPhone в ЕС получили обновление iOS, утверждая, что это развертывание происходит значительно медленнее, чем предыдущие обновления программного обеспечения Apple.

Некоторые создатели альтернативных браузеров выражают беспокойство по поводу неидеального расположения экранов выбора. Например, генеральный директор Vivaldi Джон Стивенсон фон Течнер отмечает, что экран выбора Apple появляется исключительно тогда, когда пользователи iPhone запускают Safari, без каких-либо дополнительных подробностей, сопровождающих список браузеров.

Он объяснил Reuters, что процедура слишком сложна, поэтому пользователям удобнее всего выбрать Safari в качестве браузера. В качестве альтернативы они могли бы выбрать другой широко признанный вариант.

Вивальди также выражает недовольство дизайном. По словам представителя компании, список браузеров не содержит дополнительной информации, что затрудняет принятие обоснованных решений пользователями. Если пользователь уже сделал свой выбор, экран предпочтений может даже попытаться отговорить его от выбора и исключить его из представленных вариантов.

Ecosia выразила обеспокоенность по поводу подхода Apple, поскольку они считают, что настройка чрезмерно сложна и делает Safari заметным приложением на главном экране iPhone.

Европейская комиссия сейчас проверяет дизайн экрана выбора приложений Apple на наличие потенциальных нарушений. Это расследование проводится в сотрудничестве с просматривающими компаниями, которые могут выступать за более строгие действия со стороны регулирующих органов для обеспечения честной конкуренции.

Смотрите также

2024-04-12 16:52