DARPA тестирует воздушный бой с искусственным интеллектом (но не говорит, победил ли пилот-человек или компьютер)

В среду ВВС США и DARPA сообщили об успешных испытаниях новой системы искусственного интеллекта (ИИ) на экспериментальном самолете X-62A VISTA. В этих испытаниях, получивших название «воздушные бои ИИ», X-62A соревновался с пилотом-человеком на самолете F-16. Примечательно, что эти испытания знаменуют собой важную веху, поскольку они представляют собой начальную реализацию «машинного обучения» в важнейших системах управления полетом.

Связанный контент

В ВВС признают, что автономные системы работают уже много лет. Однако до сих пор технологии машинного обучения были запрещены из-за их высокого риска и ограниченного контроля со стороны человека. Учитывая предостерегающие истории из научной фантастики прошлого столетия, неудивительно, что люди могут испытывать опасения по поводу истребителей, оснащенных ИИ.

Связанный контент

  • Выключенный
  • Английский

Пилоты-люди присутствовали во время испытаний X-62A VISTA в 2023 году в целях тестирования. Однако, по данным ВВС, их летчикам-испытателям не нужно было активировать предохранительные выключатели во время имитации воздушного боя. Эти испытания в основном произошли в 2023 году.

Главный вопрос остался без ответа: какая сторона вышла победителем в виртуальном воздушном бою между пилотом-человеком и ИИ? ВВС хранят молчание по этому поводу. Однако видео, опубликованное авиабазой Эдвардс, дает представление о характере этих испытаний, как показано ниже.

  • Выключенный
  • Английский

Полковник Джеймс Вальпиани, комендант Школы летчиков-испытателей, заявил в пресс-релизе в среду, что X-62A — это больше, чем просто исследовательский инструмент; это меняет правила игры в подготовке будущих лидеров тестирования. Он подчеркнул: «X-62A служит исключительной платформой, не только расширяющей границы испытаний и исследований, но и устанавливающей стандарты безопасной, эффективной, действенной и ответственной практики в отрасли». Продемонстрировав, что таких достижений можно достичь безопасно и ответственно, команда X-62A ACE изменила ход разговора.

В 1980-х годах военные США начали изучать возможность использования искусственного интеллекта (ИИ) в самолетах в рамках программы под названием «Инициатива стратегических вычислений» (SCI). Эта технология, известная как Pilot’s Associate, была предназначена для незаметного функционирования и помощи пилотам-истребителям, понимая их разговорную речь, во многом подобно вымышленному персонажу R2-D2 из «Звездных войн».

В период с 1983 по 1993 год DARPA предпринимало буквально попытки создать систему, подобную Скайнету, с использованием сложных компьютеров и роботизированных транспортных средств. Однако имеющиеся в то время технологии еще не были достаточно развиты для реализации этого проекта. Тем не менее, быстрый прогресс в машинном обучении в 2020-х годах может сделать эти технологические достижения снова возможными.

DARPA тестирует воздушный бой с искусственным интеллектом (но не говорит, победил ли пилот-человек или компьютер)

Билл Грей, руководитель Школы летчиков-испытателей ВВС США, подчеркнул, что воздушные бои не являются основной целью всего этого.

«В пресс-релизе базы ВВС Эдвардс Грей объяснил, что, хотя может показаться простым рассматривать программу X-62A ACE как функционирующую независимо и участвующую в воздушных боях, эта точка зрения упускает из виду истинную цель. Задача заключалась в том, чтобы обеспечить возможность тестирования автономных искусственных разведывательные системы в воздухе посредством воздушного боя. Каждая информация, полученная в результате этого процесса, актуальна для любой задачи, поставленной перед автономной системой».

Объем видения выходит за рамки одного варианта использования, представляя интригующий взгляд на технологический прогресс или потенциально тревожный предварительный обзор надвигающейся роботизированной революции. На данном этапе трудно сказать, что это такое.

Смотрите также

2024-04-18 21:30