«Гражданская война» — мощный фильм о войне в альтернативной реальности, который не такой, каким кажется

«Гражданская война» — мощный фильм о войне в альтернативной реальности, который не такой, каким кажется

Превью нового фильма Алекса Гарланда «Гражданская война» дают четкое представление о том, чего ожидать: история, действие которой происходит в политически раздробленных Соединенных Штатах, где некоторые штаты отделились, а страна охвачена конфликтом. Это изображение, которое, несомненно, является драматизированным изображением нашей нынешней реальности, показывает, что левые и правые Америки находятся в противоречии, прибегая к насилию. По правде говоря, «Гражданская война» воплощает в себе эту суматоху. Тем не менее, он выходит за эти границы, и именно это делает его таким интригующим и уникальным.

«Гражданская война» — «Расколотая страна», режиссёр Гарленд (известный по фильмам «Из машины» и «Аннигиляция»)

Проще говоря, изображение событий в фильме беспристрастно и соответствует ценностям главных героев – команды журналистов. Кирстен Данст изображает Ли, известного военного фотографа, в сопровождении Джоэла (Вагнер Моура), еще одного журналиста. После того, как был запечатлен тревожный, но частый акт насилия в Нью-Йорке, они отправляются в Вашингтон, округ Колумбия, намереваясь взять интервью у президента, которого играет Ник Офферман. Несмотря на то, что Сэмми (Стивен МакКинли Хендерсон) выражает обеспокоенность, он присоединяется к ним, и они приветствуют Джесси (Кейли Спейни), начинающего фотографа, которая боготворит Ли как образец для подражания.

«Гражданская война» — мощный фильм о войне в альтернативной реальности, который не такой, каким кажется

Четверо журналистов отправились из Нью-Йорка в Вашингтон, округ Колумбия, поездка, которая обычно занимает всего несколько часов. Однако, учитывая нынешнее положение дел в стране, эта рутинная поездка превращается в непростую и длительную. Дороги закрыты, а проезд через некоторые районы слишком опасен. Вскоре группа приходит к обескураживающему осознанию того, что независимо от того, какой маршрут они выберут, впереди их ждут опасности и страх.

Гражданская война — самый зрелый фильм Алекса Гарленда на сегодняшний день. Когда он отправляет своих персонажей в это путешествие, вы почти чувствуете, что он ни в какую сторону не продвигает повестку дня. Энергия пронизывает фильм, как будто Гарланд хочет что-то сказать, но трясется и жужжит, чтобы сдержать это. В то время как герои-журналисты продолжают проповедовать объективность и важность сообщения фактов, независимо от обстоятельств, Гарланд также развивает свое повествование соответствующим образом. Ли, Джоэл и команда подходят к каждой ситуации одинаково: с заботой и добротой. Иногда это работает, иногда нет. Зачастую самое опасное, что мы видим, находится не в центре кадра. Здесь горящее здание. Там куча тел. И хотя отвращение Джоэла и Ли к президенту, безусловно, указывает на их симпатию к ВФ, в фильме никогда не говорится, что именно представляет собой ВФ. Нам остается задаться вопросом: это больше Техас? Или больше Калифорнии?

Интригующим аспектом фильма является то, что в нем никогда прямо не указывается причина конфликта. С другой стороны, во время поездки из Нью-Йорка в Вашингтон повествование может стать монотонным. Персонажи сталкиваются с проблемой, получают новое понимание и продолжают действовать. Эта последовательность повторяется несколько раз, и каждый раз возникают различные препятствия. Хотя эти проблемы часто бывают неожиданными, из-за этой повторяющейся закономерности темп фильма несколько замедляется.

«Гражданская война» — мощный фильм о войне в альтернативной реальности, который не такой, каким кажется

В «Гражданской войне» фильм всегда сохраняет высокую интенсивность. Когда главные герои сталкиваются с такими проблемами, как заминированные станции, скрытые снайперы или Джесси Племонс в розовых очках, напряжение фильма достигает своего пика. Зрители постоянно в напряжении, не уверены в результате и в том, кто может не дойти до конца. Эта неопределенность возникает из-за беспристрастной точки зрения фильма. Изначально ни один персонаж не изображается героем или злодеем. Однако этот баланс меняется от сцены к сцене, создавая тревожную атмосферу.

Заставляющий задуматься фильм «Гражданская война» предлагает зрителю идентифицировать себя не только с главными героями, но и со всеми остальными изображенными личностями. Частично это связано с реалистичным изображением ситуаций в фильме, что заставляет нас задуматься, можем ли мы или наши близкие быть в этом замешаны. Кроме того, мощные и убедительные выступления позволяют нам легко общаться и сопереживать.

Прошло много времени с тех пор, как мы в последний раз видели Кирстен Данст в такой главной роли, и ее образ Ли в «Гражданской войне» не является исключением. Ли — ветеран с непоколебимой уверенностью в себе, граничащей с беззаботностью. Однако, когда она встречает Джесси, молодую женщину, полную сырых эмоций, которую играет Спейни, она узнает в себе отражение себя из прошлого. Это осознание наполняет ее страхом. Ли понимает, что Джесси движется навстречу опасности, и считает, что ее выбор может оказаться пагубным. Несмотря на это, их отношения должны были быть прямой связью наставника и ученика, но из-за глубокой связи Ли с Джесси они остаются напряженными. Сходство между двумя женщинами слишком велико для Ли, в то время как Джесси не проявляет никакого беспокойства.

«Гражданская война» — мощный фильм о войне в альтернативной реальности, который не такой, каким кажется

В кульминации фильма сложная динамика между Джоэлом Моурой в исполнении Джоэла и Сэмми в исполнении МакКинли Хендерсона достигает своего апогея. Когда команда достигает Вашингтона, округ Колумбия, Гарланд устраивает напряженную, неожиданную битву на низком уровне прямо в центре столицы. Сцены наполнены знаковыми достопримечательностями, напоминающими фильм 1996 года «День независимости». Хотя я не буду раскрывать, что происходит, эти моменты завершаются захватывающим дух финалом, который, несомненно, будет обсуждаться и запоминаться в истории кино. Это просто потрясающе.

В конце концов, «Гражданская война» функционирует как открытый вопрос, призванный вызвать резкую реакцию с различных политических точек зрения. Каждый зритель интерпретирует его в соответствии со своими убеждениями. Не является ли сохранение нейтральности немного уклончивым? Мог ли фильм более подробно представить историю с той или иной стороны? Я считаю, что эта двусмысленность намеренна. Директор Гарланд не стремится никого переубеждать; вместо этого он призывает нас задуматься о наших различиях и обдумать их последствия. И если нейтральность способствует большему вовлечению аудитории, это дополнительное преимущество.

Гражданская война выйдет в кинотеатрах в пятницу.

  • Выключенный
  • Английский

Смотрите также

2024-04-10 19:15