Как фанат, переживший эпоху гранжа в маркетинге PlayStation, я не могу не испытывать чувства ностальгии и тоски по сырой, нефильтрованной и зачастую абсурдной рекламе, которая определяла раннюю рекламу консолей Sony. Реклама того времени была далека от очищенных корпоративных презентаций, которые мы имеем сегодня.
Прошло четверть века с тех пор, как Sony представила PlayStation 2, и нынешние пользователи PS5, возможно, не найдут особых причин для волнения в 2024 году. Вместо этого мы приближаемся к ожидаемому запуску PlayStation 5 Pro. Примечательно, что это может быть самый значительный выпуск оборудования Sony за последние четыре года, но вы не догадаетесь об этом, судя по тусклой презентации State of Play, которую они недавно представили.
Рекомендуемое чтение
Рекомендуемое чтение
- Выключенный
- Английский
Впечатленный доминированием Nintendo на последней презентации игр Direct от Microsoft и Sony, я смотрю на свой устаревший Nintendo Switch, сидящий дома на еще более старой PlayStation 2. Я поражен тем, насколько все было по-другому, когда Sony стремилась создать самую острую и самую вульгарную игровую консоль из доступных. В конце 90-х и начале 00-х, с 1997 по 2001 год, Sony стремилась выделить свою PlayStation своим грубым, непристойным имиджем.
Проще говоря, в прошлом было забавно критиковать компании за то, что они эксплуатируют наши самые слабые желания посредством своей рекламы, создавая сатирическую ситуацию, когда маркетинг становился по иронии судьбы обреченным на провал. Однако Sony в настоящее время испытывает трудности, и пересмотр некоторых из этих старых рекламных объявлений может помочь объяснить, почему.
Насколько безумной была старая реклама PlayStation?
На прошлой неделе я просматривал ленту, когда мое внимание привлекла обманчивая реклама PlayStation. В этой конкретной рекламе, которая оказалась фейком, была изображена молодая женщина с высунутым языком и четырьмя таблетками, положенными на ее вкусовые рецепторы. На каждой таблетке были символы управления PlayStation: треугольник, X, круг и квадрат. Изображение было настолько убедительно создано, что казалось почти подлинным, хотя и нереальным.
Как геймер, я бы перефразировал это так: каждый раз, когда мы обсуждаем потенциальные негативные последствия игр, важно помнить, что это всего лишь виртуальный опыт. Действительно ли Sony поддержала бы лозунг: «Игры равны наркотикам, а наркотики в моде?» Определенно, учитывая прошлые рекламные объявления, демонстрирующие кнопки PlayStation, которые выглядят так, как будто они встроены в чьи-то глаза или прикреплены к груди.
Реклама Apple 1984 года стала неожиданностью: ее производством руководил Ридли Скотт, известный режиссер. Позже он участвовал в рекламе PlayStation для продвижения PS2, возможно, подразумевая, что видеоигры представляют собой форму контркультуры, несмотря на их высокую цену (40–60 долларов за диск).
Скотт изо всех сил пытался понять причудливую природу рекламы «Ментальное богатство» 1999 года. Образ молодой шотландки с косичками и, казалось бы, нечеловеческими глазами оставил многих зрителей в крайнем недоумении. Эта реклама, снятая Крисом Каннингемом, вызвала такую путаницу, что некоторые люди искренне поверили, что у актрисы Фионы Маклейн глаза расположены очень далеко друг от друга.
Как страстный поклонник, я не могу не задуматься о прошлых маркетинговых ошибках Sony, даже после того, как компания вышла за рамки эпохи гранжа. Несмотря на этот прогресс, история Sony омрачена некоторыми сомнительными решениями. Например, они принесли извинения за размещение расистской рекламы PSP в Нидерландах еще в 2006 году. Эта ошибка, к сожалению, придала доверие другим несанкционированным рекламам, в которых использовались причудливые концепции, такие как переливание крови для нацистов и мужчина с большим пальцем вместо гениталий. Эти спорные рекламные объявления потребовали от Sony немедленного внимания и ресурсов, чтобы объявить их несанкционированной рекламой.
В эпоху PS3 мы видели меньше рекламы откровенно сексуального характера по сравнению с тем, что мы имеем сегодня. Тем не менее, эти объявления сохранили острый характер, который сумел удержать наш интерес, несмотря на то, что их сообщения были несколько запутанными. Одним из печально известных примеров является реклама Baby Doll 2006 года, в которой консоль почти не упоминалась и не обязательно вызывала сильное желание ее купить. Тем не менее, будучи подростком, я чаще всего ассоциировал кукол с PS3.
Возможно, нам было бы лучше с самосатирической рекламой
Как страстный геймер, я был весьма разочарован недавними игровыми мероприятиями, такими как PlayStation State of Play, Summer Games Fest и Xbox Showcase. Вместо захватывающих и непредсказуемых событий, которые мы получали во время прошлых E3, эти мероприятия превратились в корпоративные стрим-атоны, где мы, как будущие игроки, должны просматривать бесчисленные трейлеры игр, которые, возможно, никогда даже не будут выпущены, не говоря уже о том, чтобы играбельно для нас. Это приводит в уныние, и я не могу не скучать по сырой энергии и спонтанности прошлого. Покойся с миром с этими памятными моментами E3.
Я понимаю, откуда ты. С точки зрения фаната важно отметить, что то, что Sony отошла от своей бунтарской маркетинговой фазы, не означает, что мы находимся в худшем положении. Рекламные объявления по своей природе могут быть манипулятивными и вводящими в заблуждение. Они созданы для того, чтобы привлечь наше внимание, и часто используют психологические уловки, чтобы убедить нас купить товар. Легко разочароваться в постоянном шквале рекламы от многомиллиардных корпораций, но давайте не будем забывать, что они просто делают свою работу. В конце концов, у нас есть возможность выбирать, чем нам заниматься и что покупать, исходя из наших собственных ценностей и потребностей.
Как геймер, я находил старые маркетинговые стратегии Sony забавно неэффективными. Это был освежающий возврат к чрезмерному маркетингу, с которым мы часто сталкиваемся. Реклама PlayStation из прошлого поразительно напоминает сатирическую рекламу таких игр, как Grand Theft Auto V и Cyberpunk 2077.
В моем нынешнем прохождении Cyberpunk 2077 я поражен глубиной наших главных героев и второстепенных персонажей среди мрачной, бесчеловечной обстановки их мира. Создатели игры мастерски противопоставили человеческие эмоции и отношения чрезмерным, зачастую вульгарным проявлениям потребительства, которые доминируют в городских пейзажах. От рекламы сомнительных продуктов, таких как поддельная говядина или заменители наркотиков, до огромных рекламных щитов секс-шопов и других неприятных предложений, сенсорная перегрузка может ощущаться как Таймс-сквер на стероидах.
Как геймер, я могу вам сказать, что реклама Sony была чем-то особенным. Они были настолько нелепы, что давали нам свободу либо смеяться над ними, либо закатывать глаза. И все же, несмотря на свою абсурдность, им удалось оставить впечатление. И вот мы их все еще обсуждаем. Причина, по которой Sony на протяжении многих лет была крупным игроком на рынке игровых консолей, заключается не в том, что они заставили нас покупать консоль с помощью этой рекламы. Они также не пытались продать нам какую-то модную контркультурную идентичность. Вместо этого они успешно привлекли наше внимание своей рекламой.
Несмотря на текущие достижения, я по-прежнему убежден, что старые игры обладают уникальным шармом. В те дни игровое сообщество было сильнее, даже если это означало высмеивание корпораций, пытающихся проявить бунт. Тогда игры были сырыми и захватывающими и представляли собой растущую платформу для художественного самовыражения. С другой стороны, современные высокобюджетные игры утратили часть этого преимущества, отшлифованного до тех пор, пока они не стали цельными. Хотя это может сделать работу более плавной, корпорациям также будет проще закрывать студии, массово увольнять разработчиков и отказываться от ожидаемых проектов.
Смотрите также
- Прошивка AirPods Pro 2 7B19 включает новые функции слуха iOS 18.1
- Шоу 8 – Краткое содержание и обзор эпизода 5 дорамы
- Продлили ли «Антрацит» на 2 сезон? Вот что мы знаем:
- Обзор первого сезона «Иерархии» – разочаровывающий претендент на элиту
- Мармелад (2024) Объяснение концовки – Барон свободный человек?
- Нет, это не продолжение «Изгоняющего дьявола Папы Римского», это другой фильм об экзорцисте Рассела Кроу
- Что, черт возьми, происходит с этим космическим облаком?
- Apple выпускает macOS Sequoia 15.0.1 с исправлениями ошибок
- Монолит (2024) Объяснение концовки – Каково значение финальной сцены?
- Новый трейлер Ultraman Rising делает воспитание детей и борьбу с монстрами одинаково сложными
2024-06-22 01:16